Применение технических жидкостей – это способ обеспечить бесперебойное функционирование механизмов автомобиля. Однако с течением времени эти жидкости утрачивают необходимые свойства и становятся неспособными обеспечить защиту узлов и деталей. То же самое касается тормозной жидкости, на которую возложена очень важная роль – обеспечение безопасности автомобиля.
Существуют рекомендации заводов-изготовителей касательно периодичности замены тормозной жидкости, правда, полагаться на стандартные инструкции можно далеко не всегда. Дело в том, что тормозная жидкость склонна к накоплению влаги, критический процент которой приводит к существенному снижению температуры ее кипения. Как результат, тормозная система машины начинает работать с недостаточной эффективностью.
Учитывая это, замену тормозной жидкости приходится производить, как только она становится непригодной к дальнейшему применению, а свидетельствовать об это может изменение ее цвета.
К замене тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля прибегают в таких случаях:
• Неисправность системы, которая сопровождается утечкой рабочей жидкости;
• Высокая гигроскопичность жидкости;
• Смешивание нескольких продуктов от разных производителей в процессе эксплуатации.
Опытный автомобилист, обладая начальными слесарными навыками, способен выполнить замену самостоятельно. Единственная сложность – это отсутствие в условиях обычного гаража специализированного оборудования и инструмента. Если же вы обратитесь к специалистам СТО, то все работы по замене тормозной жидкости пройдут быстро, качественно и с соответствующей гарантией. Естественно, за услуги профессионалов приходится платить, и вы можете сэкономить, заменив рабочую жидкость в тормозной системе своими силами.
Правда, вам придется воспользоваться посторонней помощью при прокачке тормозов. Кроме того, без определенного опыта вся процедура может сильно затянуться и не факт, что в процессе ее выполнения не будет повреждена та или иная деталь. В результате ваши самостоятельные действия могут привести к еще более серьезным затратам, нежели замена тормозной жидкости в условиях заслуживающего доверия автосервиса.
Если машина не оснащена АБС (антиблокировочная система), то замена рабочей жидкости возможна без вмешательства специалистов. В противном случае, автомобиль должен обслуживаться в специальных условиях, которые способны создать только мастера СТО. При этом способ выполнения процедуры, а также ее конечная стоимость будут зависеть от типа АБС и ее конструкции. В условиях специализированного автосервиса тормозная жидкость закачивается под определенным давлением с использованием специального оснащения.
Если придерживаться универсальной периодичности замены тормозной жидкости в автомобиле, то она составляет один раз в 24 месяца или каждые 40 тыс. километров пробега. Но зачастую рабочая жидкость в тормозной системе вашей машины нуждается в замене гораздо чаще, что вызвано условиями эксплуатации и внешними факторами. Для того чтобы определить ее пригодность к дальнейшему использованию, воспользуйтесь услугами специалистов нашего автосервиса, которые проведут соответствующую диагностику и дадут точную оценку, как тормозной жидкости, так и техническому состоянию всей тормозной системы. Исходя из полученной информации, будет принято решение о целесообразности замены рабочей жидкости.