Организация работы СТО

Предлагаемый вашему вниманию материал написан для обычных автовладельцев, которые раздумывают, какую СТО им выбрать для обслуживания своего автомобиля.

Так сложилось, что в наше время активному человеку практически не обойтись без личного автомобиля. Он ежедневно добирается на нем на работу, ездит в магазины за покупками, а на выходных выбирается за город. И все идет прекрасно, пока однажды железный друг не потребует какого-либо ремонта.

Раньше, двадцать-тридцать лет назад, в силу менталитета, нехватки денежных средств, повсеместного дефицита и отсутствия возможности получить качественный ремонт и обслуживание автомобиля, владельцам приходилось возиться со своими автомобилями самостоятельно. Они тратили огромное количество времени и сил, разбираясь, как работает двигатель, из чего состоит трансмиссия, как разведена электрика и как подкрасить кузов.

Те времена прошли, и сейчас автовладелец избавлен от необходимости заниматься ремонтом автомобиля своими силами. В любой момент ему на помощь придут всевозможные специалисты из различных автосервисов, которые легко возьмутся за любую работу, пообещав сделать ее быстро, качественно и за умеренную плату. И все было бы здорово, если бы в результате все заканчивалось именно так. На самом деле, не все автосервисы «одинаково полезны», и любому автовладельцу со временем приходится постигать принципы, которыми нужно руководствоваться, выбирая автосервис.

Выбор СТО в Минске


С чего начать знакомство с сервисом - с мелких работ или сразу попробовать серьезный ремонт?


Лучше всего начать с мелочей (замены колодок, масла, свечей зажигания или фильтров), чтобы оценить качество работ. Знакомство с сервисом начинайте с телефонного разговора, тогда сразу станет ясно, как отнесутся к вам при встрече. Позвонили, пообщались, в телефонном разговоре вас все устроило, приехав, стоит обратить внимание на отношение: как будут объяснять, растолковывать - это немаловажно. Поэтому обращайте особенное внимание на культуру обслуживания!

Кстати, многие автосервисы предлагают клиентам скидки, бонусы. На человека, который приехал в сервис первый раз, должны обратить максимум внимания, чтобы клиент был доволен и ремонтом, и обслуживанием, и сервисом. Тога уж он точно будет приезжать в автосервис снова и снова.


Нужно ли обращать внимание на государственную регистрацию сервиса? Какие еще могут быть признаки легальности бизнеса?


Государственная регистрация сервиса обязательно должна быть на глазах у клиента - на информационном табло, где всегда можно получить интересующую вас информацию. Это и есть признак легальности бизнеса. По идее, во всех сервисах должен быть сертификат соответствия. Конечно, если вы не поклонник сервиса -У дяди Вазгена». Во многих современных автомобилях все решают датчики, программы, компьютеры и с ними не все так просто. Например, не в каждом автосервисе вам поменяют масло в машине, то есть масло вам, конечно, поменяют, а вот счетчик обнулить не смогут, так как может не оказаться нужного оборудования. Человеку придется ехать, искать другой автосервис с нужным оборудованием для обнуления счетчика, и за это снова возьмут деньги. Также помните, что сервис никогда не несет ответственность за установку тех деталей, узлов и агрегатов, которые приобреп сам клиент.


Какая информация должна быть указана в заказ-наряде?

Когда вы приезжаете в автосервис, сдаете автомобиль, мастер обязательно должен вместе с вами его осмотреть, выслушать обо всех неисправностях, которые вас беспокоят, записать со слов, на что жалуется клиент и принять заказ-наряд. 8 нем обязательно указывается, какие работы будут выполняться, их ориентировочная стоимость. Иногда бывают скрытые дефекты, которые выявляются в ходе выполнения ремонта, могут возникнуть дополнительные работы.

Мастер должен это учитывать и предупреждать клиента заранее. При выявлении дополнительных работ должно быть обязательное согласование. В заказ-наряде прописывается окончательная сумма, но по ходу ремонта она может корректироваться, зависит это, в основном, от старости автомобиля. Один экземпляр заказ-наряда человек получает на руки, один остается в сервисе, в том случае, конечно, если клиент оставляет автомобиль. Если не оставляет, то заказ-наряд все равно составляется - это обязательное условие. К нему также прикрепляется чек.


Какова гарантия на произведенный ремонт? На какие узлы распространяется, как теряется и стоит ли вообще на нее рассчитывать?


Гарантия должна быть обязательно. Допустим, вы меняете в сервисе какую-то автозапчасть, деталь не ваша, устанавливает ее сервис, значит, автосервис несет за нее ответственность (продажа и установка). На деталь и ее установку гарантия дается везде по-разному, в основном, сроки гарантии определяет сам автосервис, если это не гарантийный автомобиль.


Что делать, если мастера запрещают находиться в помещении, где производится ремонт автомобиля?

По закону никто не должен запрещать находиться клиенту в помещении, где производится ремонт его автомобиля. У многих автосервисов есть комната отдыха, чаще всего она с прозрачными стеклами, чтобы клиент мог наблюдать за ходом ремонтных работ. По просьбе клиента его обязаны подвести к машине, показать, как выполняется ремонт при условии, что он не будет никому мешать, задавать вопросы мастерам, которые производят ремонтные работы.

Выбор СТО в Минске
Как можно узнать, что у сервиса «неважная» репутация?

В этом случае всегда поможет Интернет. Сейчас существует огромное количество форумов, сообществ, где автомобилисты делятся друг с другом опытом, оставляют комментарии, рекомендации по поводу того или иного автосервиса. Многие по совету приезжают.

Земля ведь слухами полнится. Да и внешне сразу можно понять, что за автосервис, и все ли с ним хорошо. Опять же сначала позвоните в автосервис - сложится первое впечатление.


Что должно броситься в глаза при выборе автосервиса?

Также в глаза должна броситься обстановка: нужно посмотреть, есть ли в автосервисе комната отдыха, может ли клиент наблюдать за ходом ремонта, ну и, конечно, присутствуют ли сопутствующие удобства -телевизор, кофе-машина, диваны. Клиент нынче привередлив, поэтому все должно быть на уровне. Это раньше автосервисов не хватало, ремонтировались лишь бы где и лишь бы побыстрее. На сегодняшний день заказчики услуг хотят комфорта, желательно, чтобы был автомобиль на замену тому, который клиент сдал в ремонт - это уже сервис высокого уровня.

Лучше начать знакомство с сервисом по телефону: сразу станет ясно, как отнесутся к вам при встрече. Обязательно нужно спросить, есть ли диагностика, все ли работы выполняются, есть ли кузовной цех. При сдаче машины в кузовной цех желательно посмотреть, какого он уровня, и ни в коем случае не отдавать машину, если в сервисе говорят, что кузовной цех находится на соседней территории. Можно не только лишиться деталей, но и самой машины.


Несколько советов по «общению» с автосервисом

Во-первых, составляется определенный список работ, список пожеланий клиента, где он описывает все, что его беспокоит в работе автомобиля. Во-вторых, нужно обязательно делать диагностику. В-третьих, объяснить клиенту, что нужно срочно менять, а что еще поработает некоторое время. Всегда нужно искать компромисс. Ответственность за свою работу несет мастер, так как он принимал автомобиль, производил ремонтные работы, следил за правильностью их выполнения, контролировал процесс. Существует так называемая «техническая нота- на любой автомобиль - как, что, какие операции допжны проводиться при определенном виде работ. Только соблюдая все правила, ремонт будет выполнен качественно и без претензий со стороны клиента.

 

Владимир Поздняков