Полноценная диагностика автомобиля

Материал посвящен ремонту и обслуживанию рулевого управления и подвески легковых автомобилей, техническом обслуживании и диагностике ходовой части.

Случаи и причины повреждения

Повреждение в результате приложения чрезмерного усилия (авария, наезд на бордюрный камень и т.д.) и коррозия, а также попадание посторонних предметов и грязи в шарнир вследствие дефекта в резиновом сильфоне.

Чтобы диагностировать повреждение необходимо произвести осмотр общего состояния автомобиля, а также узнать возраст и пробег, после чего совершить пробную поездку. Проверьте - слышны ли шумы?

Затем проверьте отдельные деталей под автомобилем. В процесс входит проверка шарнира независимой подвески: для этого надо приподнять автомобиль, пока колеса не будут свободно двигаться, взяться за колесо сверху и снизу и с силой покачать (колесо не должно двигаться).

Проверка поперечного рычага подвески: правильно ли расположен шарнир (особенно при клепаных шарнирах)? В случае сомнения демонтировать рычаг независимой подвески и проверить люфт шарнира.

Также надо проверить имеется ли коррозия, не поврежден ли резиновый сильфон шарниров, не повреждены ли пружинные зажимные кольца и все ли они в наличии и надежно ли они сидят в соответствующем месте и видны ли внешние повреждения/деформации?

причины повреждения ходовой


Последствия повреждения

Последствиями повреждений деталей ходовой могут быть: повышенный износ других деталей ходовой части; повышенный износ резинометаллических соединений; неравномерный износ шин: ухудшение комфорта при езде; ухудшение динамических свойств автомобиля; значительное снижение безопасности езды: нельзя оптимально держать полосу движения. Все это в результате приводит к дополнительным затратам на ремонт и увеличивает опасность возникновения аварии.

Среди последствий повреждения резинового сильфона стоит отметить следующее. Под воздействием водяных брызг вымывается специальная смазка и частицы грязи проникают внутрь шарнира. Разрушается внутренний сферический вкладыш из пластмассы и повреждается шаровая цапфа и картер шарнира, что приводит к тому, что зазор шарнира не соответствует нормам.

Последствия повреждения


Ходовая часть: монтаж

При монтаже деталей ходовой соблюдайте нормы и предписания по охране окружающей среды, охране здоровья и предупреждения несчастных случаев. Крепежные элементы (болты, гайки, шплинты и т.д.) должны быть заменены согласно спецификациям ОЕ: самоконтрящиеся гайки стандарта DIN EN 24032-28675. самоконтрящиеся корончатые гайки стандарта DIN 982-985, корончатые гайки со шплинтом стандарта DIN 935.

При монтаже деталей ходовой сварка, нагрев, рихтовка деталей узлов не допускается. Соблюдайте указания по монтажу и моменты затяжки, данные изготовителем. Для вывинчивания болтов нельзя использовать горелки. Пользуйтесь специальным маслом. Используйте только предписанный инструмент (никаких щипцов, молотков, ломов и т.д.).

При монтаже используйте только чистые и обезжиренные детали. Резиновый сильфон перед монтажом одеть на нужную высоту и очистить место посадки шарнира. После ремонта произведите измерение повторную регулировку осей!

Шарнир независимой подвески

Шарнир независимой подвески - это шаровой шарнир, в котором шар и картер вращаются и наклоняются в одних плоскостях. Эта конструкция используется в качестве переднего или заднего нижнего колесного шарнира в системах со сдвоенным поперечным рычагом независимой подвески и в многорычажных системах независимой подвески. Шарниры независимой подвески предварительно нагружены весом автомобиля статически в направлении толкания или тяги. В рабочем состоянии предварительная статическая нагрузка с динамическими нагрузками передается во всех трех пространственных осях при определенном трении в шарнирах. Шарниры независимой подвески монтируются таким же способом, как и шарнир направляющей системы подвески колеса.

Поперечный рычаг подвески или рычаг независимой подвески колеса

В независимых подвесках колес рычаг независимой подвески соединяет в качестве промежуточного звена стойку колес и кузов автомобиля. В зависимости от конструкции существуют рычаги с опорой в двух, в трех и, реже, в четырех точках. По функциям в автомобиле они подразделяются на направляющие и несущие рычаги независимой подвески. Все типы конструкций связаны со стойкой колес через шаровой шарнир. Направляющие рычаги независимой подвески воспринимают усилия, вызванные ускорением, торможением, а также боковым смещением.

Помимо тормозных, приводных и поперечных сил, несущие рычаги независимой подвески дополнительно принимает вес автомобиля, который передается через стальные или пневматические рессоры.

Стабилизатор

Стабилизатор - это стержень с двумя шаровыми или резиновыми шарнирами на концах. Соединительный стержень толщиной 8-10 мм изготовлен, как правило, из стали. На его концах находятся приваренные стальные кольца или стальные чашки. Все чаще из соображений снижения стоимости и веса используют стабилизаторы из пластмассы, но они требуют большего монтажного пространства. Вес также снижается, если соединительный стержень изготовлен из пластмассы или алюминиевой трубки. В настоящее время без дополнительных расходов вес может быть наиболее эффективно снижен путем использования продуманной комбинации материалов. При этом стержень, например, состоит из армированной стекловолокном пластмассовой трубки, на концах которой находятся пластмассовые проушины, прикрепленные к стержню посредством сварки трением.

Периодичность технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания устанавливается производителем автомобиля под личную ответственность. При подготовке автомобиля к техническому обслуживанию необходимо очистить шарниры, включая соединительные детали. При этом нельзя использовать чистящие средства и растворители, а только сухую тряпку или ветошь. Необходимо следить за тем, чтобы не повредить уплотнительные сильфоны.