ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Мы продолжаем публикацию материалов посвященных ремонту и обслуживанию рулевого управления и подвески легковых автомобилей, в статье речь пойдет о техобслуживании, диагностике и ремонте деталей рулевого механизма.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Периодичность технического обслуживания устанавливается производителем автомобиля под личную ответственность.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Для проверки очистить шарниры и соединительные детали, используя сухую тряпку или ветошь. При этом использование чистящих средств и растворителей категорически запрещается. Необходимо следить за тем, чтобы не повредить уплотнительные сильфоны.

Диагностика ходовой в Минске

СЛУЧАИ ПОВРЕЖДЕНИЯ

Повреждение в результате приложения чрезмерного усилия (авария, наезд на бордюрный камень и т.д.) и коррозия, а также попадание посторонних предметов и грязи в шарнир вследствие дефекта в резиновом сильфоне.

Диагностика повреждения:

1. Осмотр:

• Общее состояние автомобиля
• Возраст автомобиля
• Пробег автомобиля

2. Проверка отдельных деталей под автомобилем:

• Имеется ли коррозия?
• Не поврежден ли резиновый сильфон шарнира?
• Не повреждены ли пружинные зажимные кольца сильфона, и все ли они в наличии?
• Надежно ли они сидят в соответствующем месте?
• Не повреждена ли манжета рулевого механизма?
• Видны ли внешние повреждения/деформации?

Последствия повреждения:

Повышенный износ других деталей ходовой части
Повышенный износ резинометаллических соединений
Неравномерный износ шин
Ухудшение комфорта при езде
Ухудшение динамических свойств автомобиля
Значительное снижение безопасности езды
Дополнительные затраты на ремонт с прочими расходами
Внимание: опасность возникновения аварии!

СТО по ремонту управления автомобиля

Последствия повреждения резинового сильфона:

• Под воздействием водяных брызг вымывается специальная смазка
• Частицы грязи проникают внутрь шарнира
• Разрушается внутренний сферический вкладыш из пластмассы
• Зазор шарнира не соответствует нормам

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ: МОНТАЖ

Ниже приведены основные положения монтажа рулевого механизма.

1. Соблюдайте нормы и предписания по охране окружающей среды, охране здоровья и предупреждения несчастных случаев.
2. Крепежные элементы (болты, гайки, шплинты и т.д.) должны быть заменены согласно спецификациям ОЕ:
•самоконтрящиеся гайки стандарта DIN
• EN 24032-28675 самоконтрящиеся корончатые гайки стандарта DIN 982-985
• корончатые гайки со шплинтом стандарта DIN 935.
3. Сварка, нагрев, рихтовка деталей узлов не допускается.
4. Соблюдайте указания по монтажу и моменты затяжки, данные изготовителем транспортного средства.
5. Для вывинчивания болтов нельзя использовать горелки. Пользуйтесь специальным маслом.
6. Используйте только предписанный инструмент (никаких щипцов, молотков, ломов и т.д.).
7. Монтируйте только чистые детали.
8. Рекомендуется всегда производить полную замену тяги рулевой трапеции.
9. Одновременно всегда производите замену манжеты рулевого механизма.

После ремонта произведите измерение повторную регулировку осей!