Замена и ремонт тормозных суппортов

«Повторение - мать учения»: правило непреложное. Поэтому иногда стоит повторить правила казалось бы такой несложной операции, как замена тормозных колодок и дисков.

Самая простая проверка работы элементов тормозной системы перед их заменой - вручную раскачать суппорт: «играет- он или нет. Также стоит проверить состояние шланга, подающего тормозную жидкость, общее состояние подвески (шаровых опор, стоек и т.д.), и элементов рулевого управления (рулевых тяг, наконечников и т.д.).

Замена элементов тормозной системы в Минске

Для демонтажа суппорта необходимо снять защитные колпачки, после чего отвернуть крепежные болты. Внимательно проверьте их состояние: если на болтах видны следы повреждений или эадиров. их лучше заменить. Также рекомендуется полностью выкручивать болт, а не оставлять его висеть в суппорте. Сам суппорт можно подвесить к амортизатору.

Для демонтажа тормозной колодки ее необходимо освободить из зажимов суппорта. Рассмотрите тормозную колодку - она может многое рассказать об эксплуатации автомобиля. Равномерный износ всей поверхности говорит о том, что тормозная система используется активно, а наличие следов коррозии - о недостаточности смазки. Не забывайте, что изнашиваемые частицы колодки в основном оседают на суппорте, поэтому его необходимо тщательно очистить от инородных частиц. Если не устранять этот налет, то новая тормозная колодка может просто заклинить. Очистка производится вручную: плоской отверткой, железной щеткой, наждачной бумагой. Также проверьте, легко ли колодки движутся по своим направляющим, в противном случае: зачистите направляющие отверткой. При этом будьте осторожны, не повредите уплотнигольные манжеты поршня.

Для демонтажа диска необходимо выкрутить крепежный винт, затем, аккуратно постукивая молотком с обратной стороны диска, его можно снять. Осмотрите диск и проверьте величину его износа. Замер можно сделать штангельциркулем и сравнить его с допусками производителей. Также можно воспользоваться специальными отметками на самом диске, которые показывают максимально допустимый износ (обычно, минимальный допуск составляет 10% от величины диаметра диска). Теперь внимательно осмотрите место крепления диска: если там присутствуют следы коррозии, их необходимо полностью удалить. Пренебрежение этой простой операцией грозит дальнейшими перекосами и люфтами при установке нового (или старого) диска. На тормозном диске, который устанавливают на автомобиль, не должно быть никаких лишних частиц. Для этого его необходимо протереть: это можно сделать любым лубрикатором или же тормозной жидкостью.

Перед установкой тормозного диска и колодок необходимо отрегулировать работу поршня гидроцилиндра тормозной системы: это выполняется с помощью специнструмента. После этого можно устанавливать тормозной диск на место, закрутив крепежный болт. Перед установкой тормозных колодок необходимо нанести смазку на места крепления и скольжения колодок. После установки колодок их необходимо очистить от следов грязи и масла, образовавшихся при установке. Затем очистите болты крепления суппорта и закрутите их с помощью динамометрического ключа. После установки всех агрегатов вручную проверьте работу хода суппорта.

После установки всех компонентов тормозной системы, ее необходимо -прогреть: желательно на прямой разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч, а потом совершить несколько торможений до скорости 40 км'ч. Это даст колодкам возможность приработаться и в дальнейшем обеспечит их бесперебойную работу.