Технологии и ремонт

Для длительной и бесперебойной эксплуатации двигателю необходимо масло - это знает большинство автовладельцев. О важности регулярного контроля уровня масла, однако, задумываются уже меньше. Лишь тогда, когда маслоуказатель сухой, с испугом задается вопрос о расходе масла.

Для изучения причин нехватки масла необходимо сначала точно определить термины. Обычно о расходе масла говорят в очень общих чертах. На сервисе же при нехватке масла необходимо различать понятия «потери масла» и сам «расход масла». Под расходом масла специалист понимает лишь то количество масла, которое попало в камеру сгорания и сгорает там или превращается в кокс. Потери масла охватывают все утечки двигателя. Анализ статистики повреждений показывает возможные причины недостачи масла. Необходимо учесть, что даже в современных двигателях определенный расход масла следует считать нормальным. Если расход масла двигателя превышает указания изготовителя, необходимо в каждом конкретном случае искать причины.

Пропадает масло в авто

Потери масла в результате... ... применения неправильного, избыточного или оставшегося незамеченным уплотнительного средства

Уплотнительные средства являются конструктивными элементами двигателя, которые не выступают на первый план. Однако без их оптимального функционирования вся система поставлена под угрозу. В современном двигателе уплотнительные средства обеспечивают герметизацию различных систем как относительно окружающей среды, так и между собой. Для этой цели необходимо нанести уплотнительное средство на различные конструктивные элементы и их опорные поверхности.

Уплотнительные средства часто должны выдерживать высокие нагрузки. Чрезмерное нанесение уплотни-тельного средства поэтому может также вызвать утечки. Кроме того, остатки уплотнительной массы, выдавливаемые из уплотнительных поверхностей в пространство двигателя, могут загрязнить или забить масляные или водяные контуры. По этой причине некоторые современные уплотнительные массы растворяются, если они входят в контакт с маслом. При использовании уплотнительных масс теплостойкость и сфера применения должны быть рассчитаны на цели применения.

... оставшихся незамеченными инородных тел на поверхностях уплотнения

Инородные тела между уплотнением и конструктивным элементом не позволяют осуществить правильную посадку. В худшем случае это вызывает перекос в конструктивных элементах. Однако, намного выше опасность возникновения утечки из-за более низкого удельного давления в плоских уплотнениях.

Если уплотнительное средство наносится на неочищенные, например, замасленные поверхности, то в этих местах из-за некачественного соединения могут возникнуть утечки масла. Остатки старого, не полностью удаленного уплотнительного средства могут вызвать те же дефекты.

Оставшиеся незамеченными инородные тела являются наиболее частыми и нежелательными дефектами. Поэтому необходимо особенно тщательно очистить все важные детали (головка цилиндров, масляный картер, клапанная крышка и т.д.) перед сборкой.

... негерметичных радиальных уплотнительных колец вала

Радиальные уплотнительные кольца вала состоят из подвергаемой высокой нагрузке втулки из пластмассового компаунда, в которую вложена пружина из коррозионностойкой высококачественной стали. Эта пружина обеспечивает высокую и длительную эластичность, компенсирует поток в холодном состоянии и износ уп-лотнительной губки и обеспечивает заданные усилия уплотнения. Для правильного функционирования уп-лотнительного кольца вала пружина должна быть правильно вставлена.

Кроме того, решающим для герметичности уплотни-тельных колец вала является состояние работающего в нем вала. Если вал имеет биение или следы обкатки на уплотнительной поверхности кольца, то предварительное натяжение уплотнительной пружины недостаточно для оптимальной герметизации резиновых губок. В этом случае можно отремонтировать рабочую поверхность уплотнительного кольца коленчатого вала с помощью защитной гильзы для вала.

Уплотнения такого рода, как правило, не выдерживают повышенное давление масла. Избыточное давление в картере двигателя, таким образом, вызывает нагрузку также на уплотнительные кольца вала и может привести к утечкам. При монтаже радиальных уплотни-тельных колец стоит соблюдать инструкцию изготовителей по монтажу. Современные уплотнительные кольца следует слегка покрывать маслом при монтаже.

Замена прокладок двигателя

... дефектов поверхности на уплотнительной поверхности

Если поверхности деталей имеют дефекты или даже перекосы, т.е., если они неровные или неплоские, то уплотнение не может выполнить свою функцию. В результате поврежденных уплотнительных поверхностей после затяжки деталей между уплотнением и уплотнительной поверхностью остаются зазоры, через которые, например, масло или охлаждающая жидкость может вытечь или попасть в камеру сгорания.

Рекомендации:
• контроль поверхности с помощью лекальной линейки, при необходимости доработать детали
• соблюдать предписанную минимальную толщину головки цилиндров и блока цилиндров согласно указаниям изготовителя
• соблюдать предписанную толщину уплотнения головки цилиндров (выступающая длина поршня)
• проверить шероховатость - эффект уплотнений также зависит от шероховатости опорной поверхности.

... дефектных вакуумных насосов

Дефектная мембрана вакуумного насоса может привести к попаданию моторного масла в вакуумную систему. Это моторное масло остается в вакуумной системе и приводит к отказу деталей.

... слишком высокого давления масла

При слишком высоком давлении масла уплотнительные поверхности его не выдерживают. Слишком высокое давление масла может иметь несколько причин:
• загрязнения могут забить масляные трубки и фильтры
•дефектный обратный масляный клапан и клапан регулирования давления масла может нарушить циркуляцию масла
• забит масляный фильтр или перепускной клапан
• использование неподходящих деталей, например, неправильные обратные клапаны или шланги или неподходящее моторное масло, вызывает неправильные функции в масляном контуре.

Фаза обкатки

Современные двигатели с новейшими разработками у многих вызывают впечатление, что фазу обкатки можно считать пережитком прошлого. Но в инструкциях по эксплуатации многих новых автомобилей и сегодня еще имеются предписания по обкатке, причем именно предписания, а не рекомендации.

Специалисты отрасли по ремонту двигателей едины в своем мнении. Двигатель, прошедший капитальный ремонт, должен пройти определенную фазу обкатки, в которой может произойти окончательная подгонка скользящих одна по другой и вращающихся деталей. В этой фазе особой опасности подвергнуты подшипники и валы, вращающиеся с небольшими зазорами, с высоким числом оборотов и/или под высокой нагрузкой. Элементы с возвратно-поступательным движением как поршни и поршневые кольца вместе с рабочей втулкой цилиндра являются наиболее чувствительными компонентами двигателя. В связи со все более износостойкими материалами для таких пар необходимо определенное время для подгонки друг к другу.

Согласно старому правилу необходимо бережно обращаться с новым двигателем по крайней мере при первых 1000 километрах пробега. С двигателями, только что прошедшими капитальный ремонт, необходимо бережно обращаться еще более длительное время.

Даже оптимально обработанные поверхности должны пройти более длительную фазу обкатки вместе с отремонтированными деталями для подгонки друг к другу. Практический опыт показывает, что оптимальное время первой смены масла и фильтра - после пробега в 500 километров.

Двигатели, которые сначала работали на обкаточном масле, после этого пробега могут быть переведены на рекомендуемое изготовителем всесезонное масло. Возникшие частицы грязи, стружка или остатки уплот-нительных средств удаляются из масляного контура. Второй сервис по смене масла после приблизительно 5000 километров завершает фазу обкатки.

После этого снова действуют обычные сервисные интервалы соответствующих изготовителей. Во время фазы обкатки двигатель должен работать в среднем диапазоне числа оборотов без максимальной нагрузки. С целью обеспечения хорошего снабжения маслом рекомендуется избегать слишком низкое число оборотов. В высоком диапазоне числа оборотов из-за еще не оптимально уплотняющих поршней может возникнуть повышенный расход масла.