Кузовные работы

В условиях существующей конкуренции на отечественном рынке фору имеют лишь те сервисы, которые выполняют работы в срок, по современным технологиям и имеют широкий ассортимент предлагаемых услуг. В малярно-кузовных услугах неотъемлемой частью является профессиональная полировка автомобиля. Но пока что далеко не все сервисы, оказывающие услуги покраски, предоставляют качественную полировку.

Восстановительная полировка представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина современного качественного заводского лакокрасочного покрытия составляет около 100-150 мкм. поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Поэтому рекомендуется выяснить толщину ЛКП перед началом полировки.

Дефекты ЛКП есть на каждом автомобиле, даже если это не сразу бросается в глаза. Каждое посещение автоматической мойки, езда по пересеченной местности, различные осадки, перепады температур, ветки, ежедневный кон такт при открывании дверей, посадке в салон и еще множество факторов влияют на сохранность и вид ЛКП. Особенно это заметно на черном цвете. Неглубокие дефекты, не превышающие толщину лакового покрытия, могут быть устранены с помощью полировки.

Это общеизвестно, вопрос лишь в том, насколько профессионально будет выполнена эта работа.

Кузовные работы Минск

В последнее время все чаще полировка ассоциируется с натиранием авто до блеска, не вдаваясь в особенности метода. На самом деле -это целый комплекс работ по восстановлению лакового слоя до первоначального состояния. И выполнить ее качественно за один раз невозможно.

Полировка делится на подготовку, восстановительную полировку и защитную полировку. Перед началом необходимо полностью оценить состояние ЛКП. После этого обработать самые явные дефекты с помощью микроабразивной шкурки. Здесь решающую роль играет правильный выбор абразива, чтобы не снять больший слой лака, чем это необходимо, и не «пропилить» лак. В случае «пропила» деталь однозначно подлежит перекраске. В результате обработки должна получиться равномерно заматованная поверхность, без царапин и дефектов в лаковом покрытии. В работе пользуются абразивом градации Р2500 либо Р3000. При обнаружении крупных инородных частиц и подтеков лака в ЛКП они удаляются с помощью специальных лезвий или абразивов более крупной градации, например Р1000.

Далее следует восстановительная полировка с применением абразивной пасты. С ее помощью с лакокрасочного покрытия удаляют неглубокие царапины, потертости и помутнения. Она также применяется для снятия так называемого оксидированного слоя, который с годами образуется на поверхности ЛКП в результате воздействия ультрафиолета, всевозможных химических веществ, противогололедных реагентов. Оксидированный слой выражается наличием помутнения ЛКП в виде пятен и слоев. Этот этап полировки является самым трудоемким и затратным.

Полировка автомобиля в Минске

Абразивные пасты наносятся полировальной машинкой на разных скоростях с применением поролоновых полировальников разной жесткости. Сначала наносят пасту с так называемым первым номером (самый грубый абразив в этих пастах). Полировальная паста являет собой жирную основу, в которой содержится абразив. Именно от размера этого абразива и зависит предназначение пасты. Чтобы перебить риску от наждачной бумаги, используемой при подготовке кузова, необходимо воспользоваться пастой номер 1 (у производителя ЗМ это паста 50417 с зелёным колпачком). За счёт абразивных частиц при высоких оборотах происходит нагревание лака и его полировка. Жирная основа предотвращает быстрое спиливание лака. После полной обработки всего кузова лак уже начинает блестеть, становится глянцевым. Но при этом остается риска от абразивной пасты. От этого избавляет обработка пастой номер два (у ЗМ это паста с желтым колпачком). При работе с ней используется более мягкий полировальник. В результате получается покрытие без рисок от пасты, но с повсеместными голограммами, особенно явных в черном цвете. Для устранения голограмм применяется антиголо-граммная паста.

Последним этапом является защитная полировка. Она осуществляется пастами для защиты блеска. Нередко именно эти составы на основе восков и силиконов применяют без предварительной подготовки для полировки кузова. Само по себе это создает недостаточный и краткосрочный эффект. Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно. Полимерные полироли намного долговечнее не в ущерб качеству.

Как и любая другая работа с кузовом и ЛКП автомобиля, полировка - очень ответственное мероприятие. Ошибки, неточности подбора материалов, несоблюдение технологий могут привести к переделыванию работы, а иногда и к перекрашиванию кузова. Самый важный и ответственный этап во всем процессе работ - подготовка абразивом. При кажущейся внешней простоте, полировка таит множество тонкостей в типичных действиях. Так, при работе с машинкой на высоких оборотах, лак на ребрах полируемой поверхности протирается очень быстро и незаметно. Поэтому очень важны изменяемые режимы скоростей у полировочной машины.

Развитие технологий ЛКМ и применение керамических лаков, мягких OEM лаков в японских автомобилях требуют особенно тщательного отношения. Такие немаловажные факторы как обклеивание ручек автомобиля (если они не снимаются), обработка возле фар, в труднодоступных местах и пр. требуют обучения и применения навыков на практике.

Автополироли

Разновидности полиролей

Каждый из типов используемых профессионалами полиролей обладает особенными характеристиками. Полимерные полироли обеспечивают максимальную долговечность защитного покрытия. Этот тип является наиболее перспективным, именно он обеспечивает длительную и надежную защиту практически от всех внешних воздействий, в том числе от выгорания на солнце и дорожной соли.

Самой последней разработкой является нано-полироль. Принципиальным ее отличием от других средств является способность взаимодействовать с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. Ее состав состоит из нано-частиц, которые наиболее бережно удаляют окисленный слой и практически не разрушают окрашенную поверхность. Покрытие, которое обеспечивает на-но-полировка, называют нано-ла-ком. Это лак образуется в результате взаимодействия нано-полироли с лакокрасочным покрытием автомобиля и является настолько прочным, что способен противостоять любым механическим воздействия в течение нескольких лет и не разрушаться. Особое внимание стоит уделять выбору именно той полироли, которая применяется для той или иной окраски. Например, для авто черного цвета необходима именно черная полироль. Черная полироль по определению не может быть универсальной, так как имеет отличные характеристики от цветной.

Одним из наиболее популярных видов полироли является жидкая полироль. Эта полироль абсолютно безопасна даже при длительном использовании, но, в основном, она применяется на горизонтальных поверхностях. Эффективной в большинстве случаев будет и восковая полироль, созданная на основе восков, полимеров и очистителей. Максимально проста в использовании, она практически всегда приводит к ожидаемому результату. Совсем недавно японские производители представили полироль жидкое стекло. Цель этой полироли - покрыть кузов незаметным тонким слоем стекла, которое обезопасит его от внешних воздействий и сохранит блеск.