Ресивер автомобильного кондиционера выполняет роль осушителя, обеспечивая очистку системы и последующего удаления влаги. Помимо этого, данный элемент системы кондиционирования служит резервуаром для сбора фреона, который транспортируется из конденсатора радиатора автокондиционера.
Зачем конструкция кондиционера предусматривает наличие ресивера?
Если допустить проникновение влаги в систему, ее замерзание существенно затруднит движение хладагента (фреона) по магистралям. Это, в свою очередь, негативно скажется на работе испарителя и с большой долей вероятности приведет к выходу из строя всего автокондиционера и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Помимо прочего, при контакте воды и фреона происходит реакция и образование опасных кислотных соединений, обладающих коррозионным воздействием. Как результат, эффективность функционирования и срок службы элементов системы кондиционирования существенно уменьшается.
Согласно рекомендациям специалистов, оптимальная периодичность замены ресивера автомобильного кондиционера составляет один раз в 3-4 года эксплуатации. При этом не следует прибегать к установке бывшего в употреблении устройства, в противном случае исправную работу и длительную его эксплуатацию гарантировать нельзя.
Что касается самостоятельных попыток ремонта ресивера, то они в любом случае тщетны, поскольку данная деталь является штампованной и в случае выхода из строя не подлежит восстановлению.