Контроль расхода топлива и, по возможности, его снижение – это одна из основных тем, которые всегда на слуху у современных водителей. При этом не важно, ездите вы на бюджетном авто или являетесь владельцем транспортного средства представительского класса – возможность сэкономить на покупке топлива обязательно вас порадует. В действительности, уменьшить “аппетит” двигателя вашей машины настолько существенно, чтобы ощутить это, вполне возможно. Необходимо лишь подойти к решению вопроса грамотно, со знанием дела.
Если уж разговор зашел об экономии, то следует знать, что существует два пути к достижению наибольшей экономии – технический и механический. Если говорить о первом способе, то он представляет собой ряд правил, следование которым в процессе вождения приводит к уменьшению количества топлива, потребляемого двигателем. Применение второго метода основывается на достижении необходимых результатов посредством вмешательства в работу автомобильных систем, в том числе, в работу электроники.
Если речь идет о технике вождения, то для наименьшего потребления топлива нужно придерживаться следующих рекомендаций:
• Воздержаться от экстремального стиля вождения – если вы намерены заметно уменьшить траты на топливо, лучше стараться ездить ровно, не прибегать к интенсивному разгону;
• Свести к минимуму использование тормозов – если вы подъезжаете к месту остановки, можно заблаговременно начать снижать скорость, двигаясь накатом. Таким образом, вам удастся избежать интенсивного сжигания топлива;
• Максимально уменьшить вес автомобиля – если в багажнике вашей машины находится бесполезный, ненужный груз, от него лучше избавиться. Снижение массы способствует уменьшению “аппетита” двигателя.
Применение этих и ряда других приемов действительно способствует экономии. Однако достичь существенного экономического эффекта можно только в том случае, если прибегнуть к услугам профессионалов для коррекции параметров двигателя и других агрегатов машины. Практика показывает, что один из самых рациональных способов механического вмешательства в работу автомобильных систем – это манипуляции с электронным блоком управления на программном уровне, именуемые чип-тюнингом.
Среди отечественных водителей существует ошибочное мнение о том, что чип-тюнинг является ни чем иным, кроме как способом увеличения мощности двигателя. В действительности же, перепрошивка программы ЭБУ в Минске позволяет оптимизировать целый ряд параметров, включая количество и время впрыска, а также давление топлива. Это все и в самом деле способствует увеличению мощности силового агрегата за счет увеличения крутящего момента. Как результат, автомобилем можно управлять на повышенных передачах без увеличения оборотов и соответственно, без увеличения расхода.
В процессе заливки откорректированного программного обеспечения в электронный блок достигается оптимальное соотношение впрыскиваемого в камеру сгорания и топлива и воздуха. Для этого специалисты изменяют параметры давления, оборотов и температуры. В итоге экономия топлива достигает 2,5 литров на 100 км (в зависимости от конкретной модели автомобиля). При этом чип-тюнинг никоим образом не сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя.