Как увеличить объем двигателя в машине

Если вы горите желанием повысить мощность мотора, тогда вам есть смысл подумать и о том, чтобы позаботиться об увеличении объема двигателя внутреннего сгорания. Так, объем двигателя можно увеличить несколькими разными способами. Давайте же поговорим о каждом из них.

Одним из первых способов является возможность расточить блоки цилиндра, подогнав их под поршень, который отличается большим диаметром. Конечно, это немного отразится и на ваших финансах, но совсем незначительно. Так. потратиться вам придется на комплект поршней и колец, диаметром побольше тех, что имеются у вас первоначально. Благодаря своей дешевизне этот метод даже считается в некоторой мере народным.

Расточка блоков цилиндра двигателя

Вторым методом является следующее. Вы можете попробовать сменить коленчатый вал, который у вас уже имеется, на такой, который будет отличаться большим объемом. Опять-таки вам придется потратиться на новый коленчатый вал, а также на разного рода поршни и поршневые кольца, которые бы к нему подходили.

Кстати, порой добавление мощности вашему мотору достигается вовсе не за счет увеличений объема двигателя. Есть также и ряд других методов. Так. например, вы можете установить необходимый распределительный вал и, исходя из него, подправить блок цилиндров.

Тюнинг двигателя

Не обойтись в этом деле также и без основательной доработки ГБЦ. Даже порой приходится переустанавливать клапаны, меняя их на такие, которые имели бы больший диаметр. Помните также и про каналы, которые впускают и выпускают специальную топливную смесь в цилиндры и из них. Эти каналы зачастую также требую доработки. Например, следует по максимуму увеличить их сечение, при этом полируя их внутри.

Как вы должны понимать, на мощности мотора сказывается порой очень много самых разных факторов, среди которых просто нельзя не назвать, также и то, что, как правило, находится внутри блока цилиндров, и то, каким образом они устроены. Речь идет о видах и форме самых разных поршней, весе коленчатого вала и не только. Все эти. казалось бы. незначительные элементы в действительности влияют на то, как будет вести себя мотор. Кроме того, важно даже то. каким образом длинна шатуна соотносится сходом поршня, ведь от этого зависит то. как будет прокачиваться воздух с топливом через ДВС.

Итак, каким же образом мощность может повлиять то, как соотносятся длина шатуна и кривошип. Это соотношение достаточно детально рассматривалось не только отечественными, но и зарубежными мастерами.

И на сегодняшний день мы даже имеем соответствующую отметку - R/S. которая и подразумевает соответствующее соотношение. Принято считать, что идеальное R/S равняется 1,75.

Но что делать, если соотношение больше?

Результатом такого соотношения является то. что топливная смесь горит на порядок лучше и в результате полностью сгорает. Кроме того, на поршень оказывается большее давление, а в камере сгорания значительно повышается температура. Таким образом, благодаря всему этому мощность двигателя на высоких оборотах действительно повышается.

Но есть во всем большом соотношении и определенные недостатки. Так, возрастает шанс того, что возникнет детонация, что вполне реально, ведь температура в камере сгорания будет заметно повышенной.

А что же делать с меньшим соотношением?

При меньшем соотношении цилиндры будут наполняться достаточно быстро, что поспособствует тому, что топливоздушная смесь начнет двигаться быстрее и лучше сгорать. При этом требования к улучшению и доработке ГБЦ будут ниже.

Среди недостатков следует упомянуть то, что шатун будет наклонен под достаточно большим углом. В результате нагрузка на него очень сильно повысится, и это увеличит шансы его скорого разрушения. Кроме того, это также приведет к тому, что стенки блока цилиндров также прочувствуют на себе повышение нагрузки. Если добавить к этому еще и повышенную температуру, то стенки цилиндра, таким образом, износятся на порядок быстрее.

Нужно также отметить, что если шатун является коротким, то он. таким образом, повлияет на то, что поршень начнет двигаться с удвоенной скоростью. А это также увеличит трение и ускорит дальнейший износ. Зависит это ускорение также и от того, какой является длина шатуна.

Кстати, если речь идет о высоких оборотах, то наблюдается следующий эффект - обьем цилиндра начинает расти, заполняя, в конце концов, щель клапана. В результате этого наблюдается снижение характеристик мощности тогда, когда обороты становятся высокими.

Для примера, стандартный шатун на моторах автоВАЗа имеет размер в 121 мм. в результате чего достигается идеальная R/S -1.7. При желании, конечно, вы можете приобрести и более длинный шатун. Но, нужно сказать, что обойдется он вам совсем недешево.