Если в дороге потек радиатор, то надо сначала минимизировать протечку, а потом записаться в автосервис для полноценного ремонта.
Но что делать в пути, чтобы доехать до нужного места и не навредить автомобилю?
Радиатор течет, когда появилась трещина или сильно износилась деталь. Такие поломки починить самостоятельно трудно, нужно ехать в автосервис. Чтобы доехать до него, используют два основных способа «лечения»: холодная сварка и герметик.
С их помощью временно чинят небольшие трещины в системе. Состав добавляют в радиатор или бачок с охлаждающей жидкостью. Внутри системы герметик находится в жидком состоянии, но как только найдет выход через трещину или отверстие — закупоривает проблемное место, образуя пленку из активных веществ. После использования желательно промыть систему охлаждения — со временем состав теряет свои свойства и может затруднить работу. Стоят герметики немного, поэтому советуем купить и положить в багажник.
С помощью холодной сварки устраняют большие трещины и течи. Изначально она похожа на пластилин, которому легко придать нужную форму. Через 15 минут после нанесения такой клей-герметик будет уже твердым, а через час схожим с металлом: будет выдерживать серьезные механические воздействия и высокую температуру.
Для устранения течи нужно очистить и обезжирить место протечки, обработать холодной сваркой место повреждения и оставить машину без движения на час. Застывшая сварка закупоривает течь на долгое время: без опасений можно пользоваться в течение 6—12 месяцев, но часто холодной сваркой «лечат» на больший срок.
В пробке радиатора есть предохранительный клапан, который поможет добраться до сервисного центра или магазина с герметиком. Нужно извлечь клапан из пробки: давление в радиаторе уменьшится, и жидкость перестанет вытекать из него.
Большие трещины легко обнаружить, а вот со средними и малыми проблема. Если сверхмалые можно устранить с помощью герметика без точного обнаружения, то средние — нет. Для поиска течи продаются специальные наборы: жидкость с флуоресцентной краской, ультрафиолетовая лампа и пистолет, которым вводят жидкость в систему охлаждению. Набор недешевый, поэтому для разового поиска и устранения разумнее обратиться в сервисный центр — это дешевле и быстрее, чем ремонтировать самому.