Шпатлевание автомобиля

В данной статье рассмотрим процесс приготовления, нанесения, шлифования слоя шпатлевки. Даны общие рекомендации и приведены возможные дефекты в процессе шпатлевания.

ПОЛИЭФИРНАЯ ШПАТЛЕВКА

Наносят полиэфирную шпатлевку тонким слоем. В случае нанесения толстого слоя получение качественного лакокрасочного покрытия невозможно. В состав полиэфирной шпатлевки входят два компонента: смола и отвердитель (катализатор). Эти компоненты смешивают непосредственно перед нанесением. Отвердитель добавляют в пропорции, указанной на упаковке (2-3 % к массе наполнителя). Наполнитель и отвердитель красного цвета необходимо смешивать до тех пор, пока не исчезнут следы красного отвердителя. Так как полиэфирные шпатлевки имеют ограниченную жизнеспособность (pot-life), нельзя смешивать все количество шпатлевки и отвердителя. готовить следует примерно такое количество шпатлевки, какое можно использовать до ее отвердения — некоторую часть, необходимую для работы.

Готовую к нанесению шпатлевку необходимо использовать в течение 5-10 минут. Шпатлевку наносят точно и быстро. После окончания работы инструмент очищают от остатков шпатлевки.

При смешивании шпатлевки необходимо помнить следующее:

• Количество отвердителя (катализатора) меньше нормы.
Отвердевание шпатлевки сильно замедлится или она вовсе не отвердеет. Шпатлевка плохо шлифуется, сбивается в комочки, образуются риски и царапины.

• Количество отвердителя больше нормы.
Быстрее шпатлевка не отвердеет. После отвердевания в шпатлевке остается активный отвердитель, реагирующий со смолами и пигментами наполнителя и краски. В результате возникают неровности окраски вследствие образования пятен и контуров окрашенных мест.

Шпатлевание автомобиля
НАНЕСЕНИЕ ШПАТЛЕВКИ

От того, как выполнено шпатлевание, зависит качество лакокрасочного покрытия. Существует правило: чем тщательнее выполнено шпатлевание, тем меньше времени затрачивается на шлифование. Приемлемая толщина слоя шпатлевки не более 400-500 мкм. Поверхности металла, подлежащие шпатлеванию, обезжиривают и отшлифовывают. Полиэфирную шпатлевку необходимо наносить только на голый стальной лист или на грунт на основе эпоксидной смолы. На оцинкованный металл такую шпатлевку не наносят, так как на нем она плохо держится. Применение в данном случае универсальной шпатлевки исправит положение.


УКАЗАНИЕ К ПОДГОТОВКЕ ШПАТЛЕВКИ

При длительном хранении шпатлевки твердые ее частицы осаждаются, а на поверхности образуется слой смолы, поэтому перед использованием шпатлевку необходимо тщательно перемешать для получения однородной консистенции (ни в коем случае не выливайте смолу).

В противном случае достигнуть нужного соотношения наполнителя и отвердителя в шпатлевке будет невозможно, потому что наполнитель участвовать в реакции не будет.

Шпатлевку из емкости следует брать только чистым инструментом, так как остатки отвердителя или готовой шпатлевки могут вступить в реакцию с оставшимся содержимым емкости и. как следствие, остаток шпатлевки придет в негодность.


ШЛИФОВАНИЕ СЛОЯ ШПАТЛЕВКИ

Для отвердения и высыхания полиэфирной шпатлевки необходимо примерно 30 мин. при 20 °С По прошествии данного времени можно начинать шлифование. Следует иметь в виду, что при недостаточном высыхании шпатлевки могут проявиться те же негативные процессы, что и при несоблюдении правильной пропорции наполнителя и отвердителя в сторону уменьшения количества отвердителя. То есть шлифовальные материалы будут залипать клейкими остатками смолы. Поэтому перед шлифованием поверхность шпатлевки очищают растворителем, тем самым ускоряя и облегчая процесс шлифования.

Шлифуют шпатлевку шкуркой средней зернистости Р80- Р120. По окончании шлифовальных работ оставленные риски выводят шкуркой зернистостью Р240. Шлифование проводят вручную или с использованием электрического или пневматического инструмента. При шлифовании ппоских поверхностей применяют шлифовальный инструмент с плоским твердым бруском, под который крепится шкурка. Для кривых поверхностей применяют специальный инструмент.

Полиэфирную шпатлевку шлифуют без применения воды, так как она гигроскопична и долго удерживает в себе влагу, что может привести к образованию коррозии. А при сушке высокими температурами на лакокрасочной поверхности могут появиться дефекты. Если требуется повторное шпатлевание после шлифования, необходимо сжатым воздухом удалить пыль и частицы шлифовальной бумаги с поверхности, подлежащей шпатлеванию.

Для того чтобы уберечь от загрязнения и повреждения пограничные поверхности при шпатлевании и. особенно при шлифовании, их необходимо прикрыть.

Участки голого металла, появившиеся после шлифования, покрывают защитным грунтом, а затем слоем наполнителя. Зашпатлеванные участки больших поверхностей должны быть покрыты споем наполнителя.

Граничные зоны необходимо зашлифовать тонкой шкуркой или заматовать на ширину примерно 15 см вокруг зашпатлеваннон поверхности с помощью ручного шлифовального инструмента, шлифовальной машинки или вручную обычной шлифовальной бумагой.

Шпатлевание автомобиля

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ДЕФЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ШПАТЛЕВАНИЯ

Некачественное высыхание

Причины:
• недостаточное количество отвердителя;
• высокая относительная влажность воздуха является причиной плохого высыхания, а также забивания наждачной бумаги;
• усадка материала.

Пятна на отделочном покрытии

Причины:
• излишек отвердителя;
• недостаточное смешивание отвердителя со шпатлевкой.

Предупреждение:
• проверить добавление отвердителя;
• тщательно перемешать.

Поры

Причины:
• неправильное смешивание шпатлевки (воздух):
• недостаточно сухая подложка;
• неизолированные полиэфирные материалы перед окраской;
• неправильное нанесение (слишком толстые слои).

Предупреждение:
• правильно смешивать шпатлевку (двумя шпателями);
• пройтись шпателем несколько раз по одному месту для вытеснения воздуха из массы;
• для получения определенной толщины необходимо нанести несколько тонких слоев;
• хорошо просушить предыдущие материалы.

Следы от шлифования

Причины:
• несоответствующая зернистость наждачной бумаги;
• шлифование старого покрытия слишком грубой наждачной бумагой.

Предупреждение:
• применять наждачную бумагу предписанной зернистости;
• отшлифовать грубые риски тонкой наждачной бумагой.

Все дефекты исправляются отшлифовыванием до жести и повторным шпатлеванием по инструкции!

По материалам портала avtopokraski.net