Функциональное назначение регулятора холостого хода (РХХ) — осуществление контроля оборотов двигателя в режиме холостого хода. Будучи в исправном состоянии, данное устройство обеспечивает стабильную и эффективную работу двигателя и, как следствие, остальных систем автомобиля.
В ситуации, когда регулятор холостого хода дал сбой и более не справляется со своей задачей, он должен быть заменен. Эксплуатация автомобиля с неисправным РХХ не рекомендована, поскольку нестабильная работа двигателя чревата значительным увеличением расхода топлива. Поэтому если неисправность имеет место, она должна быть своевременно локализована и устранена.
Существует ряд признаков, которые указывают на поломку регулятора холостого хода. К специалистам нашего СТО в Минске следует обратиться, если:
• двигатель не “держит” стабильные обороты в режиме холостого хода, что сопровождается резким снижением или повышением оборотов коленчатого вала;
• двигатель глохнет при переключении передач;
• во время холодного запуска двигатель не набирает обороты, а напротив, снижает их при включении фар.
Возникновение каждого из приведенных выше “симптомов” служит причиной для обращения за квалифицированной помощью. В специально созданных условиях автосервиса мастер точно установит, является ли РХХ причиной нестабильной работы мотора на вашем автомобиле.
Прежде чем приступить непосредственно к диагностике и, если потребуется, замене РХХ, специалист нашего СТО проведет внешний осмотр шлангов на предмет повреждений и износа. Также проверке подвергается соединительная колодка жгута проводов, чтобы убедиться в надежности ее крепления. Только после этого выполняются действия в приведенной ниже последовательности:
1. После прогрева двигателя до рабочей температуры мастер отсоединяет колодку с проводами от регулятора, чтобы оценить, как изменится работа мотора в этом режиме. Если изменений в оборотах коленвала не наблюдается, наступает черед следующего шага;
2. Далее, заглушив двигатель и не выключая зажигание, специалист проводит замеры напряжения между выводами проводов, отсоединенных от РХХ. Если прибор показывает менее 12 В, следует удостовериться в исправности цепи питания или восстановить заряд аккумулятора;
3. Если же при выполнении замеров оказалось, что напряжение на выводах составляет 12 В или несколько выше, производится демонтаж регулятора;
4. На снятом РХХ мастер проверяет его обмотку на обрыв, измеряя сопротивление между электрическими выводами. В случае повреждения обмотки устройство должно быть заменено;
5. И завершающий тест на работоспособность регулятора заключается в подаче на его обмотку напряжения 12 В. Если он исправен, будет слышен характерный щелчок открывшегося клапана. Если этого не произошло, единственным решением проблемы станет установка нового РХХ.
Правильно выполненная проверка и замена регулятора холостого хода на любом автомобиля требует знания ряда важных нюансов. Поэтому попытки самостоятельно провести ремонт зачастую не приносят ожидаемого и результата и даже становятся причиной возникновения более серьезных поломок. Кроме того, в данное устройство не заложена функция самодиагностики, в связи с чем, определить его техническое состояние способны только квалифицированные мастера.
Учитывая эту особенность, обратитесь в наш автосервис, чтобы опытные специалисты провели диагностику РХХ и, если нужно, быстро и качественно его заменили.