Любой двигатель с инжекторной системой впрыска топлива оснащен большим количеством датчиков. Их назначение — считывание информации о техническом состоянии и работоспособности силового агрегата. И датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) не является исключением. Его задача заключается в том, чтобы контролировать положение педали газа и угол открытия дроссельной заслонки.
Если происходит сбой этого датчика, данные о положении педали газа считываются неверно. Это приводит к увеличению расхода топлива и нарушениям в работе двигателя. При всем этом, работа самого ДПДЗ зависит от целого ряда факторов, поэтому определить его эксплуатационный ресурс довольно сложно.
Зато, владельцу автомобиля под силу самостоятельно определить, имеются ли проблемы с нормальным функционированием датчика. Прежде всего, следует обращать внимание на первичные признаки его поломки в виде слишком высоких оборотов коленчатого вала на холостом ходу и наличия рывков при наборе скорости.
Также может произойти неожиданная остановка двигателя на нейтральной передаче. Кроме того, часто о неисправности датчика положения заслонки может свидетельствовать горящий индикатор “CHECK ENGINE ”.
Каковы причины выхода из строя ДПДЗ. Наиболее частая среди остальных — это стирание напыления основы ползунка. Плюс ко всему, износ сердечника также может привести к отказу. Это происходит из-за выхода из строя прочих наконечников и исчезновения контакта между резисторным слоем и ползунком.
Для детальной диагностики и получения достоверной информации о техническом состоянии ДПДЗ рекомендуется воспользоваться услугами опытных мастеров, таких как специалисты нашего автосервиса. Сама диагностическая процедура выполняется поэтапно и выглядит так:
1. Сначала специалист проводит замеры напряжения между контактом датчика и массой при включенном зажигании — его величина не должна превышать 0,7 В;
2. После этого необходимо повернуть заслонку дросселя до ее полного открытия;
3. Далее, проводятся повторные замеры напряжения, которое должно составлять не более 4 В;
4. Теперь мастер выключит зажигание и откроет разъем, чтобы измерить величину сопротивления между ползунком и любым из имеющихся выводов. Постепенно поворачивая сектор, производится снятие показаний сопротивления — должен отмечаться плавный рост, без скачков;
При наличии любых отклонений при проведении замеров будет рекомендована замена датчика положения заслонки. Этот процесс не отличается сложностью выполнения, но имеет свои особенности. Поэтому если вы намерены получить качественный результат и стабильно работающий двигатель на длительное время, доверьте эту работу нашим мастерам.
Специалист нашего СТО, отсоединив провод от отрицательной клеммы аккумулятора, отожмет защелку и отключит от ДПДЗ колодку с проводами. После этого будет отсоединен неисправный датчик, а на его место установят работоспособный аналог.
В условиях нашего автосервиса в Минске все ремонтные работы будут выполнены быстро и качественно.