СТО Минск

Наши автодороги заставляют автовладельцев все больше узнавать о своих авто. Термин «развал-схождение» сейчас известен практически каждому. Что конкретно значат эти два слова и для чего проводятся такие работы?

Угол развала («развал») - это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Угол развала измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал отрицателен, если верх колеса отклоняется внутрь, и положителен, если наклон наружу. Правильно установленный угол развала обеспечивает автомобилю хорошую курсовую устойчивость и хорошее сцепление с дорогой, также приводит к разгрузке внешних ступичных подшипников. Углы развала левого и правого колес должны быть максимально близки по значениям, иначе автомобиль будет уводить в сторону, значительно сложнее будет поворачивать руль (особенно заметно на автомобилях без гидроусилителя руля).

Угол схождения - это угол установки колес, может выражаться в миллиметрах или градусах. Если колеса параллельны друг другу схождение считается нулевым. Если же измеренное расстояние по передним точкам больше расстояния измеренного по задним точкам, то схождение отрицательное или обратное, если наоборот, то схождение положительное (как на рис.). Наличие нулевого угла схождения дает экономию топлива и повышает ресурс резины.

проверить развал-схождение в Минске

Еще одним не маловажным параметром при проведении развал-схождения является угол продольного наклона шкворня - кастер. Неправильный угол продольного наклона шкворня вызывает трудности при вращении руля. Если смотреть на автомобиль сбоку, угол между осью поворота колеса и вертикалью, - кастер. Разность между значениями кастера левого и правого колес должна быть минимальной. Продольный наклон шкворня положителен, если верхняя часть оси отклонена назад, продольный наклон шкворня отрицателен, если верхняя часть оси отклонена вперед.

Для лучшего управления Вашим автомобилем необходимо следить за развал-схождением колес. Это обеспечить Вам легкую управляемость автомобилем, экономию топлива и резины.


Причины по которым Вы должны проверить развал-схождение на автомобиле

На новом автомобиле желательно проверить сход-развал сразу после покупки или на первом ТО. Поверьте, проблемы с регулировкой сход-развала нередко встречаются даже при покупке новой иномарки. Заводы изготовители рекомендуют проверять сход-развал каждые 10-15тыс. км - при каждом очередном ТО (примерно 2 раза в год) или :

1. После ремонта подвески:

- замены наконечников рулевых тяг
- замены шаровых опор
- замены маятникового рычага
- замены рулевого редуктора или рулевой рейки
- замены рычагов подвески
- замены сайлент-блоков
- замены пружин (обязательно: повторная регулировка после 3-5 тыс. км пробега)
- замены стоек или амортизаторов с масляных на газо-масляные или газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение УУК (углов установки колес)

2. Если машину уводит в сторону - вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой

3. После изменения клиренса {дорожного просвета) автомобиля:

- установки проставок {«домиков») или утолщенных резинок под пружины подвески.
- установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная регулировка после 3-5 т.км пробега).

4. Автомобиль плохо держит дорогу («плавает») или кидает в сторону при попадании в ямы и, особенно, в колею.

5. Автомобиль «тупит» в управлении. Реакция на движения рулем запоздалая. Руль тугой.

6. При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала - диагностика тормозной системы)
7. При попадании в яму с деформацией диска, ударом подвески по отбойникам, уходом рулевого колеса от первоначального положения (ушел руль - ушло схождение)
8. Повышенный износ резины.
9. Если у автомобиля разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при повернутом руле до упора)
10. Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастер)
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
12. После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы - углы уходят, резину не «жрет» - скользко, наступает весна и резину начинает «подъедать»)
13. После установки новой резины, особенно если автомобиль уводит в сторону.

Кстати, не забывайте, что новую резину нужно обкатывать не менее 300-500 км и во время обкатки не делать резких разгонов, торможений - не напрягать резину, чтобы она прослужила дольше. Особенно это относится к шипованной резине, так как шипы должны встать на свои места в своих гнездах, иначе «плавающие» шипы станут «улетающими».