Диагностика электрики автомобилей в Минске

При написании данной статьи мы постарались разместить все важные советы, которые помогут автомобилистам, предпочитающим самостоятельно ремонтировать электрооборудование своего автомобиля.

 

Совет №1

Прежде чем приступать к ремонту какого-либо электрического узла машины, следует отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, что позволит избежать случайных коротких замыканий и повреждения элементов электрической цепи.

 

Совет №2

Необходимо знать, что влага и грязь оказывают губительное влияние на автомобильную электрику, снижая сопротивление изоляции. Это приводит к повышению вероятности короткого замыкания и утрате электрическими приборами и узлами своей работоспособности.

 

Совет №3

Электроды нормальной свечи зажигания должны быть светло-коричневого цвета, без признаков окисления и сильного нагара.

 

Совет №4

Наличие бархатисто черного нагара на электродах свечи свидетельствует о неисправной работе топливной системы. К перечню неисправностей относят также засоренный воздушный фильтр и неправильно отрегулированный карбюратор (вышедший из строя инжектор).

 

Совет №5

Если на электродах свечи явно заметен красноватый оттенок (кирпичный цвет), то следует вывод, что топливная смесь содержит избыточное количество технических присадок, содержащих в своем составе металлические частицы.

 

Совет №6

Присутствие следов масла на свече – свидетельство усиленного износа маслоотражающих колпачков. Попутными “симптомами” является также увеличенный расход масла и нестабильная работа двигателя в режиме прогрева и на холостом ходу.

 

Совет №7

Для проверки состояния свечи накаливания дизельного двигателя следует на клемму свечи подать питание от положительной клеммы аккумулятора, а отрицательный вывод соединить с минусовой клеммой, т. е. с массой. Как результат, осуществляется практически мгновенный нагрев калильной трубки свечи и она начнет светиться после того, как полностью разогреется.

 

Совет №8

Выявить неисправную свечу, не прибегая к ее выворачиванию, можно следующим образом: нужно капнуть небольшое количество воды на каждый из патрубков выпускного коллектора. На поверхности патрубка работающего цилиндра вода испарится почти мгновенно, если же влага задержалась на значительное время – цилиндр не работает.

 

Совет №9

Если крышка прерывателя-распределителя треснула, ее можно на некоторое время склеить. Для этого необходимо основательно натереть зубчиком чеснока стыкуемые поверхности осколков и крепко прижать их друг к другу, выждав при этом не менее трех минут.

 

Совет №10

Зачастую причина вялой работы стартера ( при условии, что аккумулятор полностью заряжен) заключается в ненадежном контакте отрицательного провода с кузовом автомобиля.

 

Совет №11

Для определения комплексного состояния системы зажигания нужно в темное время суток запустить двигатель и осмотреть моторный отсек автомобиля. Если в ходе осмотра замечены пробивающиеся искры, значит, придется заменить высоковольтные провода или наконечники. В том случае, когда искра пробивается из прерывателя-распределителя и катушки зажигания, эти узлы подлежат замене, т. к. они неисправны.

 

Совет №12

Как известно, процесс обслуживания аккумуляторной батареи требует использования дистиллированной воды. Если же такая вода отсутствует, ее вполне успешно можно заменить “ледяной подушкой” из морозильной камеры холодильника. Вода полученная из растопленнойго льда, по своим характеристикам не уступает дистиллированной.

 

Совет №13

Иногда случается такое, что заливочная мастика аккумулятора подвергается физическим повреждениям и возникновению трещин. Устранить проблему можно при помощи разогретой лопатки, которую прикладывают к местам, где замечена утечка электролита. Но прежде чем приступать к подобным процедурам, необходимо в обязательном порядке слить с аккумулятора весь электролит и просушить его полости при помощи сжатого воздуха.

 

Совет №14

Если двигатель вашего автомобиля начал нестабильно запускаться в сырую погоду, то причина может крыться в износившейся крышке прерывателя-распределителя, либо его бегунке.

 

Совет№15

Проверяя автомобильный генератор, необходимо помнить, что в большинстве своем они выдают напряжение в диапазоне 13,9-14,9 вольт на холостом ходу и 13,4-14,0 вольт – при включенной нагрузке напряжения. Если напряжение генератора падает ниже 13,2 В – узел работает неисправно и напротив, наличие повышенного напряжения (в пределах 15 В) свидетельствует о нарушении в работе реле-регулятора.

 

Совет №16

Быстрый и легкий ремонт обогревателя заднего стекла можно осуществить следующим образом:
• приложить с наружной стороны стекла к месту обрыва магнит;
• на полоску с внутренней стороны насыпать мелких железных опилок;
• аккуратно выровнять и покрыть тонким слоем лака (лучше бесцветного).