Справочник автоэлектрика

Энергия искрового разряда может быть представлена в виде...

 

Справочник автоэлектрика

где n|э - коэффициент передачи запасенной энергии в энергию искры.

Коэффициент передачи энергии Т|э, в основном определяется степенью магнитной связи между первичной и вторичной обмотками катушки зажигания. В рамках традиционной конструкции цилиндрической катушки с аксиально расположенными первичной и вторичной обмотками и разомкнутым магнитопроводом коэффициент n|э, составляет 0,35+0,45.

Из выше приведенного выражения следует, что увеличение энергетического уровня искрового разряда сводится к необходимости повышения индуктивности L1 катушки зажигания, либо тока разрыва 1р.

Для классических систем зажигания величина тока разрыва Ip ограничивается пределом 3,5 * 4,0 А. Превышение этого предела приводит к резкому снижению ресурса контактов.

Увеличение частоты вращения двигателя приводит к снижению энергии искрового разряда вследствие уменьшения тока разрыва, а значит, и запаса электромагнитной энергии в первичной цепи.

Увеличение индуктивности L1 ограничивается условием обеспечения бесперебойного искрообразования на максимальных частотах вращения:

Справочник автоэлектрика

где nmах - максимальная частота вращения двигателя; (U2m)nmax - необходимый уровень максимального вторичного напряжения на максимальной частоте вращения; (U2m)nmin - тоже на минимальной частоте вращения.