Правильное определение неисправностей

Правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам. Это результат знаний в сочетании с системным подходом.
Диагностику хотя бы некоторых неисправностей полезно освоить, чтобы понимать объем, стоимость и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение — самому себе, мастеру на стоянке или авторемонтной фирме.

Не технические причины

• конденсат на свечах после длительного простоя автомобиля без эксплуатации
• влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (летним утром после ночи с перепадом температур, росой или туманом)
• изморось, иней или влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (зимним утром после ночи с перепадом температур)
• вода на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках после преодоления глубоких луж или брода
• в выхлопной трубе пробка (забита землей после маневра задним ходом в яме, канаве или чем-либо другим, засунутым людьми) или вода (если машина стоит в глубокой воде)
• включена передача вместо положения «нейтраль»
• водитель забыл отключить собственную блокировку подачи топлива или тока.

Причина в электросистеме

• перегорел предохранитель
• плохой контакт провода «массы» от двигателя к кузову
• провода в цепи запуска разорваны или не плотно соединены
• поврежден замок зажигания
• клеммы аккумулятора ослаблены или корродированы
• аккумулятор разряжен или поврежден (при этом не будут работать фары, стеклоочиститель)
• неисправность противоугонной системы (или другой системы), включенной в цепь системы зажигания
• шестерня стартера застряла в венце маховика
• повреждено тяговое реле стартера

Причина в топливной системе

• не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания
• бедная смесь при холодном двигателе — не прикрыта воздушная заслонка
• бедная смесь — подсос воздуха помимо диффузора карбюратора
• богатая смесь при горячем двигателе — прикрыта воздушная заслонка
• излишек бензина во впускном коллекторе — перекачка резкими нажатиями на педаль газа
• пустой топливный бак
• топливо не доходит до карбюратора или форсунок впрыска — засорен топливный фильтр, трубки или вентиляция бака
• неисправен топливный насос
• вода в топливе
• паровые пробки в топливопроводе в жаркую погоду
• сильное загрязнение воздушного фильтра
• слишком высокий уровень топлива в карбюраторе — переобогащение смеси
• застревает воздушная заслонка
• разрегулирован карбюратор
• загрязнились распылители -карбюратора или форсунки впрыска
• неисправна система улавливания паров бензина

Причина в системе зажигания (Для всех систем зажигания)

• свечи замаслены или залиты топливом
• свечи имеют неверный зазор между электродами
• свечи зажигания неисправны — трещины в изоляторах
• свечи закоксованы нагаром
• неисправен выключатель зажигания
• не подается высокое напряжение к свечам зажигания — неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция
• нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания
• неправильная установка момента зажигания

Контактная система зажигания

• залипли и не размыкаются контакты — нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя
• неисправны детали распределителя зажигания
• неисправна катушка зажигания
• неплотно закреплен распределитель — сбился момент зажигания
• ток не проходит через контакты прерывателя: окислены или пригорели контакты прерывателя, чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины
• пробит конденсатор (короткое замыкание)
• обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
• износ или повреждение контактного уголька
• утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания
• сгорел резистор в роторе распределителя зажигания
• обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания

Бесконтактная система зажигания

• обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором
• неисправен бесконтактный датчик
• обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания
• неисправен коммутатор
• износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика распределителя зажигания
• утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутренней поверхности крышки
• перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания
• повреждена катушка зажигания

Микропроцессорная система зажигания

• обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания
• неисправно реле питания
• неисправен модуль зажигания
• неисправен контроллер — не выдает импульсы на модуль зажигания
• неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером
• неисправен электромагнитный клапан или контроллер

Причина в системе газораспределения

• изношен ремень (или цепь) привода газораспределения — сбиты фазы
• неправильно отрегулированы зазоры клапанов