Профессионально производим ремонт стартеров и ремонт генераторов

Пока автомобиль новый, т.е. приблизительно первые пять лет эксплуатации, поломки в стартере и генераторе происходят редко. Однако в машинах постарше - уже возникают проблемы.

Определить неисправность стартера или генератора по ряду явных признаков может сам автовладелец: сработала лампочки контроля зарядки аккумулятора; автомобиль не заводится; нехарактерные звуки во время запуска двигателя либо прокручивание стартера при повороте ключа в замке зажигания; самопроизвольное включение стартера во время движения.

ремонт генераторов, стартеров - Минск

К сожалению, значительная часть наших автомобилистов не обращает внимания даже на такие очевидные сигналы о появлении неисправностей. Кроме, пожалуй, последнего, когда спасти стартер уже невозможно.

Стартер и генератор: ремонтировать или менять

Стартер и генератор состоят из сложных и дорогостоящих компонентов. Для их тестирования и ремонта необходимо дорогое оборудование и высококвалифицированные специалисты. По этой причине в США и странах Западной Европы ремонт {а точнее - восстановление) устройств производится на заводах конвейерным способом.

На зарубежных СТО поломанные агрегаты сразу меняют на новые или восстановленные, и это лучший вариант решения проблемы.
У нас, согласно нашим наблюдениям, при поломке стартера или генератора новый или восстановленный агрегат покупает лишь 1 из 10 автомобилистов. Это связано с тем, что в странах СНГ замена стартера и генератора достаточно дорогое удовольствие. Качественные агрегаты стоят от 300 до 500 долл. США (восстановленные или аутентичные). А ремонт бьет по карману автовладельца не так больно, как замена.

При незначительных неисправностях в ремонте есть смысл. Устранение мелких поломок обойдется 8 20-30% от стоимости нового агрегата: можно значительно сэкономить. Однако при серьезных неисправностях, например, при выходе из строя якоря или обмотки, - ремонт может обойтись в 50% от стоимости нового устройства. Учитывая сложность работы и риск попасть в ситуацию, когда «скупой платит дважды», в таких случаях есть очевидный смысл в покупке нового агрегата.

Ремонт стартеров, генераторов

За счет высокой стоимости компонентов и специфичности работ, ремонт стартера и генератора - это хороший для СТО способ заработать. Сегодня автомастерские пестрят табличками "Ремонт стартеров и генераторов". Однако, профессионалов в этой сфере очень мало. Многие "порядочные» СТО даже не берутся за такой ремонт, передавая эту работу специализированным станциям. В надежде сэкономить автовладельцы обращаются в сомнительные мастерские или, польстившись на низкую цену, приобретают агрегаты низкого качества. Таким образом, они попадают в замкнутый круг повторных ремонтов и расходов.

Выход до банальности прост: если меняем - то на качественное, если ремонтируем - то у профессионалов.

Какие запчасти к стартерам и генераторам представлены на рынке

При подборе деталей для ремонта нужно учитывать, что стартеры и генераторы - это своего рода «конструктор». Некоторые производители агрегатов разрабатывают аутентичные запчасти, а некоторые считают это нецелесообразным и используют при сборке своих устройств детали других производителей.

На рынке Беларуси представлен довольно широкий выбор запчастей для стартеров и генераторов производства разных компаний. Основные участники рынка в среднем и высоком ценовом диапазоне (низкий не рассматриваем, т.к. качество в данном случае соответствует цене): Bosch, Valeo, Magneti Marelli - высокий; НС-Cargo, Unipoini, Mobiletron, IKA - средний ценовой диапазон.

Однако работа с запчастями усложнена тем, что большинство производителей стартеров и генераторов считают нецелесообразным чинить эти устройства, и не предоставляют ни каталогов, ни прямого доступа к запчастям на вторичном рынке. Каталоги некоторых производителей можно найти в интернете. Официальное представительство в Белорусии, постоянная доступность запчастей и их полный каталог в комплексе есть пока только у компании Bosch. Это объясняется тем, что агрегаты Bosch установлены примерно на половине современных машин в рамках европейского рынка. Детали к ним пользуются стабильным спросом, и компания уделяет послепродажному рынку большое внимание.

 Сломался стартер или генератор

Запчасти для каждого производителя зачастую являются уникальными. И если необходимо сделать комплексный ремонт агрегата, при отсутствии на рынке в конкретный момент аутентичных детапей отдельного производителя, опытный мастер подбирает комплектующие других производителей. При этом универсальной схемы определения аналогов нет -они определяются мастером на основании собственного опыта и схем, предоставляемых производителями и поставщиками альтернативных компонентов.

Прибавив к этому сложность процесса диагностики и ремонта, нетрудно предугадать последствия визита к низкоквалифицированному специалисту. Так что, стоит тщательно обдумать выбор станции для ремонта стартера или генератора.

Ниже мы приведем ряд критериев, по которым профессионалов группы стартера и генератора можно отличить от недобросовестных мастеров.

Как определить квалификацию СТО в ремонте стартера и генератора

1. Минимально необходимое оборудование для качественного ремонта стартера и генератора

Вначале напомним, что такой признак, как опрятность станции и мастера является далеко не второстепенным. Электронное и электрическое оборудование не терпит грязи. И понятное дело, для осмотра автомобиля просто необходим подъемник или ремонтная яма.

Еще один признак - наличие специальных тестеров для проверки электрического и электронного оборудования на автомобиле. Смять агрегаты достаточно сложно, поэтому поломку нужно точно локализировать. В идеале на станции, куда вы пригоняете автомобиль для ремонта стартера и генератора, должен быть тестер Bosch FSA и ВАТ 131. Чтобы исключить поломку аккумулятора также используется нагрузочная вилка.

После того как поломка локализирована и стартер или генератор снят с автомобиля, агрегаты в отдельности тестируются на специальных стендах. Их наличие обязательно. Тестирование дрелью, как и другие изощренные «пытки» устройств, не подходят для современных автомобилей.

Для превалирующего большинства отечественных владельцев СТО хорошие стенды для стартеров и генераторов, а также тестеры для проверки их компонентов недоступны из-за высокой стоимости. На рынке есть также старые стенды и тестеры советского образца и самодельные приборы. Первые устарели и не подходят для современного чувствительного оборудования автомобилей. Среди вторых - много некачественных. Некоторые образцы «кустарной» сборки внешне представляют собой комок проводов с аккумулятором и моторчиком; на их надежность также не стоит надеяться.

Ремонт стартеров и генераторов в надежной компании

С другой стороны, отдельные самодельные стенды и тестеры имеют вполне приемлемый функционал и нормальный внешний вид. Но, в отличие от приборов известных фирм, самодельные стенды и тестеры лишены гарантий, которые предоставляют крупные компании.

В то время как разрыв в цене между стендами надежных производителей и самодельными (ноунейм приборами) значителен, ситуация с тестерами для проверки компонентов стартера и генератора немного иная. Разница в стоимости между «кустарными» и фирменными тестерами составляет, в среднем, 20%. Кроме того, качественные тестеры, в отличие от стендов, на нашем рынке более доступны в рознице. Среди них можно выделить надежные и хорошо зарекомендовавшие себя тестеры Transpo американской компании WPS.

Производители против частного ремонта своих агрегатов, поэтому, чтобы усложнить разборку и «гаражный» ремонт стартера и генератора, они придумывают множество ухищрений. Среди них - разнообразные углубления в болтиках, а к ним и отвертки со сложным рисунком. Для высокотехнологичных агрегатов современного автомобиля вариант «подковырну болтик чем-нибудь» не выдерживает критики. Таким образом, отсутствие на СТО большого набора инструментов также должно насторожить бдительного наблюдателя.

При ремонте стартера и генератора хороший электрик всегда меняет расходные материалы, такие как втулки, сальники и подшипники. Если этого не делать, в устройствах вскоре снова возникнут неисправмости. Поэтому на станции, которая способна провести качественный ремонт стартера и генератора, обязательно должен быть небольшой склад мелких запчастей и расходных материалов надежных производителей.

2. Порядок проведения работ по диагностике и ремонту стартера и генератора

Напомним, что демонтировать стартер и генератор - сложно и дорого. Поэтому сначала мастер должен протестировать генератор на автомобиле. Когда устройства извлечены, их в идеале также должны проверить на специальных стендах и тестерах (см. выше).

Если неисправность стартера или генератора подтверждается, то добросовестный механик разбирает, тщательно промывает и высушивает неисправное устройство. После диагностики всех запчастей в отдельности, отбраковки, подбора и замены вышедших из строя компонентов, он собирает устройство, меняя все расходные материалы.

Исправность стартера и генератора очень важна: эти агрегаты относятся к сложному электрическому и электронному оборудованию автомобиля. Работа по их демонтажу трудоемкая и дорогостоящая. Поэтому при возникновении проблем, экономить на стартере и генерагоре не рекомендуется - повторные ремонты обойдутся дороже, не говоря уже об угрозе безопасности при эксплуатации автомобиля с неисправной электрикой.

Будьте бдительны при выборе СТО для обслуживания стартера и генератора и не экономьте на качественных запчастях. Напоминаем также, что при возникновении поломок производители рекомендуют замену этих агрегатов.

Мы надеемся, что помогли вам разобраться в особенностях отечественного рынка запчастей для стартеров и генераторов, и наши советы по выбору СТО для обслуживания этих устройств будут вам полезны.