Порядок прокачки тормозной системы

Oт исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность самого водителя, его пассажиров и окружающих людей, а также сохранность автомобиля. Тормозную систему нужно поддерживать в хорошем состоянии, регулярно следить за ней. Для этого необходимо не только менять тормозные колодки и диски, но и своевременно прокачивать систему.

Как часто нужно прокачивать тормоза?

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти рекомендацию о замене тормозной жидкости, примерно раз в два года или через каждые 50000 километров пробега. Именно ее замена и служит причиной для прокачки тормозной системы. Тормоза в автомобиле прокачивают для того, чтобы избавиться от воздуха, образовавшегося в системе.

Прокачиваем автомобильные тормоза

Как определить наличие воздуха в системе?

Если в тормозной системе есть воздух, то это можно заметить при торможении: увеличенный тормозной ход, не плавная остановка, а педаль тормоза будет нажиматься очень мягко.

Советы новичкам перед прокачкой тормозов

Причинами появления воздуха в системе могут быть:

• ремонт тормозов:

• повреждение шлангов и масляных трубок, разгерметизация тормозной системы;

• спад уровня тормозной жидкости в тормозном цилиндре ниже минимального.

Советы новичкам перед прокачкой тормозов

1. Данную процедуру лучше проводить вдвоем с помощником, который будет нажимать на тормозную педаль.

2. При прокачке тормозной системы бачок должен быть заполнен тормозной жидкостью хотя бы наполовину. Если жидкости меньше, то нужно долить ту же жидкость, которая и была в системе.

3. Перед прокачкой необходимо осмотреть систему, все устройства и трубки, чтобы убедиться, что нет протечек.

4. Если автомобиль с ABS. то ее сначала нужно отключить. Для этого следует вытащить соответствующую 40-амперную вставку, находящуюся в подкапотном блоке предохранителей.

Порядок прокачки тормозной системы

Прокачиваем автомобильные тормоза

Прокачку тормозов можно провести и одному, но это очень неудобно и долго. Поэтому нужно найти помощника: друг, сосед, жена или даже ребенок, ведь его задача - сидеть в салоне автомобиля и нажимать по команде на тормозную педаль. Затем необходимо определиться со схемой прокачки именно для вашей модели. Если в руководстве по эксплуатации производитель не указал схему, то следуйте правилу: начать нужно с дальнего колеса по отношению к главному тормозному цилиндру.

1. Заднее правое колесо

2. Заднее левое колесо

3. Переднее правое колесо

4. Переднее левое колесо

Работа именно в этой последовательности будет более эффективной. Далее готовим резиновый или пластиковый шланг, который можно надеть на штуцер, и пластиковую или стеклянную емкость. Можно переходить к прокачке тормозов.

Пошаговая схема прокачки тормозной системы автомобиля

1. Проверьте в бачке уровень тормозной жидкости, при необходимости допейте.

2. Разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов при вывешенных задних колесах. Вставьте отвертку между поршнем и пластиной. Когда работа будет окончена, отвертку можно будет вытащить, фото 1.

3. Очистите клапан выпуска воздуха от грязи.

4. Снимите с него защитный колпачок, наденьте шланг, а другой его конец опустите в емкость с тормозной жидкостью. Следите, чтобы шланг обязательно был погружен в жидкость, фото 2.

5. Помощник нажимает на педаль тормоза несколько раз с интервалом в пару секунд, а потом нажимает снова на педаль и так держит.

6. Немного отверните клапан, из шланга будет вытекать небольшое количество тормозной жидкости с пузырьками воздуха. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите клапан. Педаль тормоза можно отпустить, фото 3.

7. Повторите процедуру около 5 раз, пока в вытекающей жидкости не исчезнут воздушные пузырьки. Но не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости, он не должен быть ниже минимального.

8. Если воздух закончился, снимайте шланг, протрите штуцер и наденьте защитный колпачок.

9. По той же схеме прокачайте остальные колеса.

10. Всё Поехали!