Уход за кузовом автомобиля

Кузов автомобиля, как и другие детали и системы, подвержен негативным воздействиям. Влияние погодных или климатических условий, соль на дорогах, битум, сажа, смола вызывают разъедание лакокрасочного слоя и коррозию металла. Чтобы этого не произошло, за кузовной частью необходимо ухаживать, причем, чем раньше, тем лучше.

Полируем кузов

Моем автомобиль

Уход за кузовом в первую очередь начинается с мойки. Чтобы значительно облегчить этот процесс, необходимо подобрать оптимальные условия - влажную окружающую среду, которая позволит засохшим частицам лучше размокнуть и облегчит процесс мойки. Лучше всего мыть кузов из шланга со средним водяным напором, ведь слабым напором будет довольно сложно отмыть грязь, а сильным легко можно повредить слой краски или лака. Этот способ более безопасный, чем мытье губкой, т.к. водяная струя не дает вредным частицам контактировать с кузовным покрытием. При мойке особое внимание нужно обращать на скрытые участки, такие как колесные арки и днище. Грязь, накапливающаяся на этих участках, ведет к преждевременному появлению коррозии.

Ухаживаем за днищем

Очищать днище от загрязнений лучше, используя пар. С помощью пара можно удалить сажу, машинное масло и гудрон, а также вовремя обнаружить имеющиеся небольшие повреждения. Однако такая процедура доступна лишь в автосервисе. Конечно, сейчас в магазине можно купить разнообразные средства, необходимые для чистки, но самостоятельное проведение такой процедуры не будет таким эффективным. Чтобы очистить днище, требуется нанести нужные средства с помощью обыкновенной щетки, а затем смыть всё вместе со слоем грязи водой из шланга. Если на дно был нанесен воск, то перед чисткой восковый слой удаляют, а после мойки наносят снова.

Полируем кузов

Уход за днищем автомобиля

После того, как кузов и днище помыты, можно переходить к нанесению защитного слоя. Надежной защиты кузова и дополнительного блеска можно достичь с помощью различных полимерных и восковых полиролей. Применение восковых полиролей требует гораздо меньше денежных средств, но срок их службы намного ниже. Полимерные полироли являются более стойкими, держатся до шести месяцев и не смываются автошампунями. Но есть один минус. Эта полироль должна наноситься лишь на поверхность, не имеющую повреждений. По рекомендациям специалистов, такие составы наносятся на кузов дважды в год: перед зимним периодом и весной. В преддверии зимы обязательно нужно полировать дно. т.к. составы, которыми посыпаются дороги, это страшные растворители для незащищенной кузовной части.

Также днище автомобиля подвержено повреждениям и царапинам,особенно если он эксплуатируется на проселочной дороге. Защитить днище кузова можно с помощью антикоррозийного покрытия. Днище, лонжероны, пороги обрабатываются специальным составом, в основе которого каучук. Покрытие полностью обволакивает днище, поэтому кузов не будет повреждаться, все царапины останутся на антикоре. Покрытие дополнительно защищает от высокой влажности и температурных перепадов.

На пороги и колесные арки также попадают камешки, песок и грязь, вызывающие впоследствии разрушение лакокрасочного слоя и ржавление. Для защиты арок можно установить пластиковые подкрылки, а пороги лучше обработать антигравийным покрытием. Антикоррозийное и антигравийное покрытия рекомендуется обновлять один раз в два года.

Проводя все эти нехитрые профилактические меры, вы потратите не слишком много денег и убережете кузов своего автомобиля от повреждений и последующего дорогостоящего ремонта.