Правильная буксировка автомобиля

Иногда машина ломается и ее надо буксировать. Рассказываем, как это правильно делать с минимальными финансовыми, моральными и физическими затратами. И помните: лучший способ — эвакуатор. Если есть возможность, то вызывайте его. Если нет — читайте дальше.  

Трос для буксировки

В вашей машине должен быть буксировочный трос. Если его еще нет — купите. Это спасет в экстренной ситуации время и нервы. Не берите дешевые: они часто рвутся при первом рывке. Минимальное усилие — 5—7 тонн, оптимально от 10, тогда вас точно довезут.

Широкий трос - эффективнее узкого аналога, реже рвется, ведь нагрузка распределяется по всей площади равномерно. В любом нормальном магазине проконсультируют, не бойтесь спрашивать.

Яркий лучше темного и однотонного. У мнашего клиента во время буксировки случилась весьма необычная ситуация: пока он с буксирующей машиной стояли в пробке, женщина пыталась быстро проскочить дорогу, но зацепилась за трос и упала. Криков было много, хоть она и виновата. Был бы трос яркий, наверное, она бы увидела и перешагнула через него.

Обратите внимание на крюки: никаких дефектов быть не должно, они легко вставляются в соответствующие отверстия в вашей машине. Если сомневаетесь — возьмите другой трос.

Трос всегда должен быть натянут, иначе попадет под колеса и порвется. Ответственный за натяжение водитель во второй машине, он с помощью педали тормоза регулирует натяжение.

Буксирующий должен начинать движение плавно, т.к. стандартный трос порвется при очень резком рывке. Стартовать надо мощнее, чем вы это делаете обычно, чтобы справляться с дополнительной нагрузкой.

Яркий тросДоговоритесь о способе связи в дороге. Если работают фары, то лучше подавать сигналы ими. Если нет — используйте телефон, но помните, что это отвлекает от дороги.

Главное при буксировке — осторожность и постоянный анализ ситуации на дороге. Равномерная небыстрая езда, проезд только на разрешающий сигнал светофора (никаких моргающих зеленых), включенные «поворотники» как у буксирующего, так и у буксируемого.

Зеркала при буксировке становятся важнее, чем были когда-либо. Буксирующий должен постоянно оценивать обстановку и впереди себя и позади буксируемой машины, минимизируя любые опасные ситуации во время движения. Когда в буксируемом автомобиле ломается двигатель, то гидроусилитель руля и педалей не будет работать. Если вы буксируете, то предупредите об этом второго водителя. Если вас — не паникуйте, когда на стандартное усилие педаль будет отзываться очень неохотно, а руль придется крутить гораздо интенсивнее. Прикладывайте больше усилий и все получится.

Не забывайте! Обязательно вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в первое положение, иначе останетесь без управления автомобилем, ведь система заблокирует руль.    

Вот эти нехитрые правила позволят вам быстро и без дополнительных трудностей отбуксировать машину в сервисный центр