Процесс восстановления работоспособности рулевой рейки достаточно сложен и требует наличия опыта, навыков, специального оборудования и определенных материальных затрат. Поэтому специалисты нашего автосервиса в Минске не рекомендуют предпринимать попытки самостоятельного ремонта рулевых реек вашего автомобиля в условиях обычного гаража.
Сам ремонт данного узла системы рулевого управления состоит из нескольких этапов:
• Демонтаж и разборка рулевой рейки с последующей промывкой всех ее деталей;
• Дефектовка и замена деталей узла, которые не могут быть восстановлены;
• Чистка и проверка состояния зубчатого вала рулевой рейки;
• Замена пыльников, колец и других компонентов, требующих замены.
К услугам нашего СТО обращаются владельцы автомобилей самых разных марок и моделей. Наиболее часто встречающиеся неисправности системы рулевого управления, касающиеся функционирования рулевой рейки, можно разместить небольшим перечнем, актуальным практически для любого автотранспортного средства:
1. Стук рулевой рейки – наблюдается, как правило, во время движения по некачественному дорожному покрытию и другим неровностях дороги. Со стороны водителя ощущается в виде биения на рулевом колесе. Устраняется проблема посредством замены уплотнительных элементов (сальники, втулки и подшипники). По завершению ремонтных работ проводится диагностика на специальном стенде.
2. Подтекание рабочей жидкости из пыльника рулевой рейки – для обнаружения проблемы достаточно провести визуальный осмотр. Если данная неисправность присутствует, рулевая рейка подлежит диагностике на стенде под высоким давлением. Как и в случае, описанном выше, устраняется поломка путем замены уплотнительных деталей. Кроме того, следует выполнить проверку вала на предмет коррозионных процессов с последующей обточкой и шлифовкой, если потребуется, а также подбором уплотнительных элементов. Если же вал подвержен глубокой коррозии, его придется заменить.
3. Тяжесть при вращении руля – ощущение тяжелого руля, а также реагирование рулевого колеса на увеличение оборотов двигателя в движении. Для решения проблемы следует предпринять меры, аналогичные случаю с подтеканием гидравлической жидкости.
4. Люфт рулевой рейки – наличие люфта, как правило, связано с повреждением зубьев штока или вала. Обнаружение неисправности требует демонтажа и полной разборки. Если же проблема кроется в крестовине рулевой колонки, то без диагностики в условиях нашего автосервиса не обойтись.