
Классическая система зажигания обладает рядом достоинств, к которым следует отнести простоту конструкции и невысокую стоимость аппаратов зажигания, возможность регулирования угла опережения зажигания в широких пределах без изменения величины вторичного напряжения.

Разнообразие конструкций и условий применения подвески определяет разнообразие возможных неисправностей. В материале приводится подробный список характерных неисправностей и способов их устранения.
Системы зажигания сравнивают по следующим характеристикам: зависимости вторичного напряжения U2 от частоты разрядов f; потребляемой мощности; продолжительности искрового разряда; скорости нарастания высокого напряжения, определяющей чувствительность системы зажигания к шунтированию искрового промежутка свечи; надежности системы; потребности в обслуживании; наличию в выхлопных газах токсичных веществ.

Классификационная схема батарейных систем зажигания, использующих катушку (или несколько катушек) зажигания в качестве источника импульсов высокого напряжения, представлена на рисунке.

Нормальным рабочим режимом любой системы батарейного зажигания, использующей индукционную катушку в качестве источника высокого напряжения, является переходный режим, в результате чего образуется искровой разряд в свече зажигания. Рабочий процесс может быть разбит на три этапа...

После окончания процесса накопления, в момент зажигания, контакты прерывателя размыкают цепь и тем самым прерывают первичный ток. В этот момент магнитное поле исчезает и в первичной и вторичной обмотках катушки индуцируется напряжение. По закону индукции напряжение, индуцируемое во вторичной обмотке, тем выше, чем больше коэффициент трансформации и величина первичного тока в момент его прерывания.
При выводе расчетных формул для подсчета первичного и вторичного напряжений, воспользуемся упрощенной схемой замещения, приведенной на рисунке.

На этом этапе вторичная цепь практически не влияет на процесс нарастания первичного тока. Токи и напряжения во вторичной цепи при относительно малой скорости нарастания первичного тока незначительны. Вторичную цепь можно считать разомкнутой. Первичный конденсатор замкнут накоротко контактами К. Схема замещения для данного рабочего этапа приведена на рисунке.

Для зажигания рабочей смеси электрическим способом необходимо образование электрического разряда между двумя электродами свечи, которые находятся в камере сгорания. Протекание электрического разряда в газовом промежутке может быть представлено вольтамперной характеристикой (рис. 2.6).

Стартер типа 57.3708 - электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.