Для того чтобы узнать о необходимости замены сажевого фильтра, автолюбителю вовсе не нужно обращаться к специалистам, поскольку приборные панели современных автомобилей снабжены специальными сигнальными датчиками, оповещающими об их загрязнении.
Не сложно догадаться о предназначении сажевого фильтра, исходя из его названия: данный фильтр необходим для задержки частичек сажи, являющейся продуктом сгорания дизельного топлива. На сегодняшний день многие производители выпускают сажевые фильтры различных модификаций для авто с дизельными двигателями, но наиболее распространенными являются фильтры закрытого типа (DPF) и элементы с функцией восстановления (FAP).
Длительная эксплуатация сажевого фильтра, требующего замены, чревата неприятными последствиями для двигателя вашей машины. Если долго использовать этот элемент, то с течением времени происходит наполнение интеркулера маслом и попадание его в цилиндры, что приводит к гидроудару и дорогому ремонту. Кроме того, непроходимость сажевого фильтра в сочетании с высоким давлением в выпускном тракте зачастую становится причиной поломки клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. Вместе с тем, неисправность клапана EGR также нередко приводит к нарушению в работе сажевого фильтра.
Пользу от своевременно проеденной автомобильной диагностики в данном случае сложно переоценить, ведь вовремя обнаруженная проблема может избавить вас от дорогостоящего ремонта. Но в большинстве случае автовладелец в состоянии самостоятельно определить поломку сажевого фильтра, исходя из следующих признаков:
• уменьшение тяги двигателя;
• заметное увеличение расхода топлива;
• увеличение уровня масла в двигателе;
• нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
• индикатор DPF на приборной панели сигнализирует о неисправности.
• полное отсутствие подобных проблем в будущем;
• полное восстановление тяговых характеристик двигателя;
• нормализация расхода;
• отсутствие необходимости использования дорогих марок масла, необходимого для автомобилей с “сажевиками”;
Помимо всего прочего, удаление сажевого фильтра обходится гораздо дешевле, нежели приобретение нового. Например, на покупку нового DPF/FAP придется потратить 1200-4000 долларов, в зависимости от марки машины, причем, в отечественных условиях такой фильтр способен пройти не более 80 тыс. км. Приблизительная же цена удаления сажевого фильтра колеблется в приемлимом диапазоне.
Процедура удаления DPF/FAP включает в себя как физическое его удаление, так и программное, т. е. перепрошивку блока управления. В том случае, когда требуется только физическое или программное удаление, стоимость изменяется соответственно. Специалисты нашего сервиса производят удаление сажевых фильтров на автомобилях всех популярных марок.