Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Такой элемент двигателя, как датчик положения коленчатого вала, является неотъемлемой функциональной составляющей многих автомобильных двигателей, в особенности, если речь идет об инжекторных и дизельных системах. Этот датчик относится к разряду элементов системы управления двигателем. Если говорить о его применении на дизелях, то ярким тому примером является ДВС, оснащенный системой впрыска топлива Comon Rail.

Замена датчика положения коленвала

 Основное назначение датчика положения состоит в том, чтобы получать информацию о скорости вращения коленвала двигателя и определять верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Основываясь на этих показаниях, система управления ДВС осуществляет распределение искры и момента впрыска топлива через электромагнитные инжекторы или форсунки. Как раз поэтому данный датчик и считается очень важным для исправной работы автомобильного мотора. Зачастую, в связи с поломкой данного датчика, двигатель не только начинает работать с перебоями – он может глохнуть или вовсе перестать функционировать.

Что касается принципа действия, то датчики положения коленвала разделяют на две основных группы, первая из которых представляет собой конструкцию индуктивного датчика с магнитным сердечником. Второй тип устройств носит название “датчик Холла”. Каждой из этих конструкций присущи собственные особенности – они обладают разным устройством и изготавливаются в различных исполнениях. Все это в сочетании с собственным принципом действия каждой модели датчика обуславливает наличие различных сигналов, передаваемых системе управления. Например, многие отечественные автомобили оснащены датчиками положения коленчатого вала индукционного типа. Этот датчик отличается высокой степенью надежности, неприхотливостью к условиям обслуживания и эксплуатации, а также сравнительно невысокой стоимостью.

Заменить датчик положения коленвала

Нельзя не отметить тот факт, что автомобильный двигатель может отказываться заводиться по самым разным причинам, коих множество. В качестве яркого тому примера можно привести случай, когда поломке подвержен не сам датчик положения коленчатого вала, а его электропроводка. Кроме того, в своей практике специалистам нередко приходится встречаться с поломкой в канале блока управления двигателем, т. е. выходит из строя непосредственно блок управления. Также нельзя исключать вероятность смещения, либо нарушения зубчатого венца шкива коленчатого вала.

Поэтому, прежде чем производить замену датчика положения, следует осуществить диагностику всех элементов системы управления и узлов двигателя, используя специализированное диагностическое оборудование.