Подавляющее большинство современных производителей оснащают выпускаемые машины даже в стандартной комплектации системами климат-контроля, конструкция которого имеет значительное сходство с обычным холодильником. Но главное функциональное отличие автомобильных кондиционеров заключается в агрессивном воздействии внешней среды – это постоянные вибрации на отечественных дорогах, перепады температур и пр. Поэтому данная система требует к себе внимания и проведения регулярного обслуживания.
Согласно рекомендациям известнейших производителей автомобилей, кондиционер нуждается в диагностике не реже одного раза в год или 50 тыс. км пробега.
Среди многих водителей бытует мнение, что в случае остановки кондиционера никакая диагностика ему не нужна – его необходимо лишь заправить. Однако данное убеждение ошибочно, т. к. обычная заправка без надлежащего обслуживания, как правило, заканчивается весьма непродолжительной эксплуатацией автокондиционера, после чего водителю придется столкнуться со знакомой проблемой.
Выполнение системы кондиционирования на герметичность с использованием электронного течеискателя заключается в том, что щуп прибора снабжен специальным сенсором, чувствительным к наличию хладагента. Как только щуп приближается к месту утечки хладагента, специалист информируется об этом при помощи светового и звукового сигналов.
Однако течеискатель не всегда гарантирует успешный поиск дырки в системе. Нередко случается, что фреон вытекает не интенсивно, да и то, при определенном значении давления, либо же прибор реагирует на утечку, но не может определить ее место. В данном случае профессионалы прибегают к использованию ультрафиолетового красителя. Суть этого метода заключается в том, что производится заправка кондиционера с добавлением в рабочую жидкость специального красителя, способного светиться в ультрафиолетовом спектре. Кстати говоря, сегодня многие автомобильные системы кондиционирования уже на заводе заправляются фреоном и маслом с УФ-красителем.
Следует отметить, что наиболее полную картину о состоянии системы позволяет получить комплексное применение нескольких методов диагностики, дополняющих друг друга.
Также обязательным является применение традиционной заправочной консоли с манометром. Ее использование позволяет определить создаваемое на выходе давление, степень срабатывания электромагнитной муфты и проверить компрессор на наличие посторонних шумов во время работы.