Easytronic представляет собой роботизированную коробку передач, являющуюся продуктом инженерной мысли специалистов компании Opel. С точки зрения конструкции, функционирование коробки easytroniс основано на сочетании механической части и электронной – блока МТА.
Изитроник является достаточно удачным сочетанием электронной и механической составляющих. Это, по сути, та же МКПП, но снабженная электронным управлением. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание может гарантировать коробке Easytronic действительно длительный эксплуатационный ресурс.
Благодаря тому, что инженерный состав компании Opel в ходе разработки роботизированной коробки передач (Еasytronic) задействовал наиболее современные технологии в области автомобилестроения, данная система была заслуженно признана одной из самых надежных, в которой успешно применены механическая и электронная составляющие.
В конструкции коробки изитроник присутствует саморегулирующее сцепление SAC, главное функциональное назначение которого состоит в обеспечении стабильного выжимного усилия, а также регулировании износа механизма в автоматическом режиме.
Задача электронного блока управления заключается в контроле работы коробки передач, за счет приема и проверки достоверности поступающих электронных сигналов. В результате обработки сигналов, выполняется автоматическое определение нужной передачи, рассчитываются необходимые выходные параметры и подаются соответствующие сигналы исполнительным механизмам. Помимо всего прочего, электронная составляющая принимает непосредственное участие в управлении антиблокировочной системой.
Функционирование системы Easytronic предусматривает возможность работы в двух режимах, один из которых автоматический – в данном случае на бок управления возлагается полный контроль над КПП. В полуавтоматическом режиме водителю предоставляется возможность выбора момента смены передачи.
• демонтаж электронного блока управления;
• диагностика неисправностей;
• регулировка вилок передач;
• прокачка рабочей жидкости;
• демонтаж и замена привода сцепления;
• установка оптимальной точки касания;
• выявление информации о неисправностях на программном уровне с их последующим удалением.
Если говорить о механическом ремонте изитроника, то он практически не отличается от стандартного ремонта КПП. Но, в свою очередь, восстановление работоспособности автоматической трансмиссии требует наличия определенных навыков и опыта.