Хотим мы того или нет, но в процессе эксплуатации автомобиля, пусть даже самой бережной, масло подвергается выработке, т. е. загрязняется. Это приводит к тому, что трущиеся элементы значительно быстрее изнашиваются. Степень чистоты моторного масла оказывает немалое влияние на эксплуатационный ресурс двигателя, а также на надежность его работы, динамические показатели и экологическую чистоту.
В масло, находящееся в картере силового агрегата, с течением времени попадает все больше различных примесей, как органического, так и неорганического характера. К органическим примесям относят продукты теплового разложения того же масла и побочные продукты сгорания топлива, а также вещества, образовавшиеся в процессе окислительных реакций. Неорганические примеси – это пыль, порошкообразные частицы, являющиеся продуктом износа деталей и технологические загрязнения, которые попадают внутрь двигателя в процессе его ремонта и даже изготовления.
Если уж говорить о длительности успешного использования масла, то она для каждого отдельно взятого автомобиля индивидуальна и зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, сервисный интервал определяют, исходя из рекомендаций производителя. Кроме того, необходимо в обязательном порядке принимать во внимание условия эксплуатации, такие как режим работы двигателя, качество используемого топлива, климатические условия и степень загрязненности воздуха. Например, в документации от производителя может быть указано, что масло необходимо менять не реже, чем один раз в 12 месяцев или 10 тыс. км пробега. Это так, но если эксплуатационные условия достаточно “тяжелые”, то целесообразно будет сократить интервал сервисной замены моторного масла.
На сегодняшний день многие производители оснащают автомобили двигателями, обладающими более длительным сервисным интервалом. Согласно заявленным данным, замену масла в таких двигателях разрешается производить один раз за 30 тыс. км пробега. Данная система, основанная на технологии longlife, требует применения специально разработанных моторных масел в сочетании с определенным режимом работы и эксплуатационными условиями.
Прежде чем остановить свой выбор на той или иной марке масла, необходимо детально ознакомиться с прилагаемой инструкцией или сервисной книжкой, предоставляемой автопроизводителем. Данная документация содержит в себе основные характеристики масла, которое является оптимальным для отдельно взятой модели авто. Разделяют моторные масла по составу – это минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Главным достоинством минеральных масел является их наиболее щадящие свойства по отношению к двигателю. Однако они также являются менее устойчивыми к температурным перепадам, по сравнению с другими разновидностями масла, а также обладают значительно меньшим эксплуатационным ресурсом.
Что касается синтетических масел, то они рекомендованы для эксплуатации в неблагоприятных климатических условиях. Однако производители не рекомендуют заливать такое масло в двигатель со значительным износом, т. к. его воздействие может привести более быстрому изнашиванию силового агрегата. Применение “полусинтетики” способствует содержанию двигателя в чистоте и его эксплуатации в более щадящем режиме.
И все же, принимая решение о приобретении масла, нельзя забывать о рекомендациях производителя. Ведь использование масла, обладающего более высоким классом, может стать причиной несовместимости с конструкцией самого ДВС. Не следует пренебрегать требованиями, предъявленными к моторному маслу, поскольку автомасла отличаются как по химическому составу, так и по свойствам содержащихся в них присадок. Другими словами, определенная разновидность масла предназначена для отдельно взятой конструкции мотора. Последствия же неправильного подбора масла могут быть различные. Например, в лучшем случае это приведет к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива, в худшем – к ускоренному износу функциональных элементов и как следствие, к преждевременному ремонту.
Если вы не обладаете профессиональными навыками и опытом для определения необходимости замены масла, можете воспользоваться простым способом его проверки на оптимальность характеристик. Для этого на лист абсорбирующей бумаги следует капнуть немного моторного масла, после чего на листе должно образоваться пятно, темное ближе к центру. В том случае, когда темный край приближен к жирному, следует делать вывод о необходимости сервисной замены масла.
AC, Acura (Акура), Alfa Romeo (Альфа Ромео), Asia (Азия), Aston Martin (Астон Мартин), Audi (Ауди), Bentley (Бентли), BMW (БМВ), Brilliance (Бриллианс), Buick (Бьюик), BYD, Cadillac (Кадиллак), Chance (Шанс), Chery (Чери), Chevrolet (Шевроле), Chrysler (Крайслер), Citroen (Ситроен), Daewoo (Дэу), Daihatsu, Derways (Дервейс), Dodge (Додж), Doninvest (Донинвест), Eagle (Игл), FAW (ФАВ), Ferrari (Феррари), Fiat (Фиат), Ford (Форд), Geely (Джили), GMC, Great Wall (Грейт Вол), Hafei (Хафей), Haima, Honda (Хонда), Hummer (Хаммер), Hyundai (Хендай), Infiniti (Инфинити), Iran Khodro (Иран Ходро), Isuzu (Исудзу), Jaguar (Ягуар), Jeep (Джип), Kia (Киа), Lamborghini (Ламборджини), Lancia (Лянча), Land Rover (Ленд Ровер), Landwind, Lexus (Лексус), Lifan (Лифан), Lincoln (Линкольн), Lotus (Лотус), Maserati (Мазерати), Maybach (Майбах), Mazda (Мазда), Mercedes (Мерседес), Mercury (Меркурий), MG, Mini (Мини), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Opel (Опель), Peugeot (Пежо), Pontiac (Понтиак), Porsche (Порше), Proton (Протон), Renault (Рено), Rolls Royce (Ролс Ройс), Rover (Ровер), Saab (Сааб), Saturn (Сатурн), Scion, Seat (Сеат), Skoda (Шкода), SMA, Smart (Смарт), SsangYong (Санг Енг), Subaru (Субару), Suzuki (Сузуки), Tianye (Тянье), Toyota (Тойота), Volkswagen (Фольксваген), Volvo (Вольво), Vortex (Вортекс), Xin Kai, ZX-motors, Богдан, ВАЗ (Lada), ВИС, ГАЗ, ЗАЗ, ИЖ, Москвич, ОКА, ТагАЗ, УА.