Ресурс подшипников ступиц разных авто может существенно отличаться. У одних моделей они выхаживают 60-100 тыс.км, у других - 150 и даже 200 тыс.км. Все зависит от их конструкции и условий эксплуатации. Как правило, меньше служат подшипники, являющиеся сменной деталью ступицы. Обусловлено это большими отклонениями при посадке подшипников и нередко их более компактными размерами. Неразборные ступицы с интегрированными в них подшипниками точнее в изготовпении, поэтому их ресурс выше. Хотя одного попадания в крупную яму на большой скорости бывает достаточно, чтобы убить оба типа подшипников.
Проверить их исправность можно несколькими способами. Выключив все источники посторонних звуков, в поворотах (левом и правом) нужно послушать характер изменения шумов, идущих от колес. Звук, усиливающийся в поворотах, указывает на то, что с подшипниками не все в порядке. Шум в левом повороте сигнализирует о том, что изношен подшипник правой ступицы (он при этом нагружается), в правом - левый подшипник.
Если в движении определить источник шума нельзя, можно попробовать это сделать при вывешенных колесах. Сначала нужно проверить наличие люфта в подшипнике, покачивая колесо в поперечном направлении. Если явный пюфт не обнаружен, раскручиваем колеса на 5-й или 4-й передаче до 120-140 км'ч, а затем, выключив мотор, слушаем шум, исходящий от ступиц. Изношены те подшипники ступиц, которые шумят сильнее.