Рейтинг:   / 6
ПлохоОтлично 

Исправно функционирующие тормозные диски в сочетании с тормозными колодками хорошего качества являются важнейшим составляющим безопасного управления транспортным средством. На протяжении всей своей эксплуатации эти элементы тормозной системы постоянно подвергаются воздействию силы трения, что является причиной их неизбежного износа. Поэтому своевременная замена тормозных дисков и колодок попросту необходима, дабы избежать вероятности возникновения аварийно опасной ситуации.

Замена тормозных колодок и дисков в Минске

 

Особенности барабанной и дисковой тормозной системы

В зависимости от предпочтений и технических соображений производителя, автомобиль может быть оснащен барабанными или дисковыми тормозами, либо комбинированным вариантом – зачастую на задней оси автомобиля установлены барабанные тормоза, а на передней – дисковые. Тормоза в барабанном исполнении представляют собой механизм закрытого типа и обладают такими достоинствами, как невысокая стоимость и простота в изготовлении. Однако они также обладают значимыми недостатками, главный из которых – высокая вероятность перегрева, что обусловлено внутренним расположением колодок и низкой степенью теплоотдачи.

Устройство дисковых тормозов отличается от барабанных. Прежде всего, тормозные колодки расположены по бокам от тормозного диска и свободно обдуваются потоком воздуха, эффективно охлаждаясь. Они значительно легче и обладают большей чувствительностью. Кроме того, тормоза дисковой конструкции не столь чувствительны к перегреву в плане эффективности функционирования. Износ дисковых тормозов предполагает лишь замену колодок.

 

Особенности выбора автомобильных тормозных колодок

Если говорить о подборе тормозных колодок для замены, то в данном случае необходимо учитывать такие важнейшие факторы, как коэффициент трения, жесткость фрикционных накладок и устойчивость к износу. Безопасная эксплуатация тормозной системы подразумевает применение тормозных колодок с характеристиками предусмотренными производителем автомобиля. Несмотря на то, что колодки для некоторых моделей автомобилей могут быть взаимозаменяемыми, их самостоятельный выбор лучше не осуществлять, т. к. на первый взгляд одинаковые изделия могут обладать существенными отличиями в свойствах фрикционной смеси.

В ходе замены колодок профессионал учитывает такие особенности автомобиля, как его модель и общая масса. Только в таком случае эксплуатация автомобиля будет максимально безопасной, даже в том случае, когда устанавливаются нештатные колодки. Экономическая составляющая вовсе не должна определять выбор тормозных колодок, поскольку эффективность их работы напрямую зависит от качества. Эффективное торможение могут обеспечить лишь хорошие, качественные тормозные колодки, а дешевые, низкокачественные изделия напротив, могут привести к искривлению тормозных дисков и повреждению их поверхности.

 

Специалисты нашего автосервиса предлагают владельцам автомобилей следующий перечень услуг:

• диагностика и поиск неисправностей тормозной системы;
• определение степени износа накладок тормозных колодок;
• диагностика состояния тормозных дисков и барабанов;
• замена тормозных дисков и барабанов.

 

Причины деформации тормозных дисков и колодок

Исправная работа тормозной системы в большой мере зависит от состояния тормозных механизмов, в частности, дисков и колодок. В ходе эксплуатации их поверхность так или иначе подвергается деформации и как следствие, приводит к ухудшению “пятна контакта” между колодкой и диском. Как результат, снижается эффективность торможения и увеличивается вероятность возникновения аварии. В большой степени скорость износа и деформации тормозных механизмов зависит от стиля вождения автомобилем. Например, срок службы тормозных колодок значительно снижается при частых и длительных торможениях.

Однако главной причиной преждевременной замены тормозов является, все же, их перегрев. Практически каждому водителю приходится сталкиваться с необходимостью экстренного или резкого торможения, что приводит к нагреву тормозных колодок и дисков. Если же при повышении температуры трущихся поверхностей колеса попадут в лужу с водой, диски деформируются из-за резкого перепада температур.

Замена тормозных колодок в Минске

Как менять тормозные колодки

Зачастую задние колодки дисковых тормозов нуждаются в более частой замене, нежели передние. Это связано с тем, что на задние тормозные механизмы попадает грязь, которую отбрасывают передние колеса во время движения машины. И это все, несмотря на то, что передние тормоза подвержены более интенсивной нагрузке, по сравнению с задними. Из этих соображений многие производители предпочитают устанавливать на задние колеса тормоза барабанной конструкции. Но в любом случае, как задние, так и передние тормоза необходимо менять по мере их износа, причем, нужно помнить, что колодки меняют исключительно парами, во избежание неравномерного “схватывания” тормозов.