Рейтинг:   / 7
ПлохоОтлично 

Вне зависимости от того, насколько бережно вы эксплуатируете свой автомобиль, его подвеска подвержена постепенному износу. Узнать об этом не представляется возможным до тех пор, пока какой-нибудь ее элемент окончательно не выйдет из строя. Поэтому для гарантии безопасного и комфортного вождения следует проводить диагностику автомобильной подвески, в особенности, если речь идет о пробеге свыше 80 тыс. км.

Диганостика ходовой, осмотр подвески, ремней, жидкостей, тормозов.

 

Состояние подвески – это важно

Исправная работа автомобильной подвески является залогом стабильной управляемости, а также комфорта всех обитателей салона машины. Износ деталей подвески приводит к ухудшению управляемости автомобиля, что, в свою очередь, служит причиной ускоренного износа других узлов подвески и ходовой части. Например, вследствие несвоевременной замены амортизатора приведет к значительному снижению эксплуатационного ресурса ступичного подшипника, вала трансмиссии, шаровых опор, тормозных колодок и даже колесных дисков и шин.

На подвеску возлагается выполнение шести функций, призванных поддерживать комфортность управления автомобилем на должном уровне:

• обеспечение необходимого клиренса (дорожного просвета);

• смягчение толчков и ударов во время наезда на дорожные неровности;

• обеспечение правильной углов установки колес, что необходимо для продления срока службы шин;

• удержание веса автомобиля;

• обеспечение стабильного контакт колес с дорожным полотном для контроля за автомобилем и эффективного торможения;

• обеспечение оптимальной управляемости автомобилем пари маневрировании.

В Минске автосервис для диагностики подвески

В чем заключается функционирование автомобильной подвески?

Наиболее важными компонентами современных подвесок являются амортизаторы, пружины и стойки.

Замена пружин автомобиля в Минске

Амортизаторы. Эти демпфирующие элементы в обязательном порядке используются на автомобилях, снабженных стандартными системами подвески. Основная функциональная задача амортизаторов заключается в поглощении толчков и ударов, оказывающих воздействие на раму машины. Весь принцип их действия состоит в использовании возвратно-поступательного движения поршня, наличие отверстия в котором позволяет перепускать рабочую жидкость из одной рабочей камеры цилиндра в другую. Степень сопротивления амортизатора напрямую зависит от интенсивности работы подвески.

Именно на амортизаторы возложена самая сложная функция обеспечения безопасного и комфортного вождения. Ведь главная их задача заключается в поддержании постоянного контакта колес с дорожным покрытием, вне зависимости от климатических и дорожных условий. Их исправная работа служит гарантией короткого тормозного пути, уверенного маневрирования и надежного функционирования в сочетании с системой ABS.

Пружины. Их задача – удерживать вес автомобиля, обеспечивать стабильный дорожный просвет и поглощение вибраций, возникающих во время езды по дорожным неровностям. Пружины цилиндрической формы в настоящий момент являются наиболее распространенными, поскольку они могут быть установлены, как на задней, так и на передней подвеске. Что касается листовых рессор, состоящих из стальных полос различной длины, то сфера их применения ограничивается преимущественно задней подвеской грузовых автомобилей и джипов. Необходимость замены пружин возникает в том случае, если клиренс не соответствует значению, указанному в технической документации автомобиля.

Замена амортизаторов в Минске

Амортизаторные стойки. В отличие от простых амортизаторов, стойки представляют собой структурную часть подвески автомобиля. Помимо непосредственно функции демпфера, амортизаторная стойка также выступает в роли элемента структурной поддержки для подвески, поддерживая пружину, а также удерживая передние колеса под оптимальным углом.

Время, когда необходимо выполнить диагностику подвески

Ниже приведены основные симптомы, которые можно считать сигналами, свидетельствующими о наличии проблем в работе подвески или ходовой части машины. В данном случае следует придерживаться правила, согласно которому, своевременное устранение неисправности позволяет значительно сократить объем ремонтных работ и соответственно, сэкономить. Ведь любое промедление с мелкими поломками, как правило, приводит к необходимости устранения более крупных и дорогостоящих неисправностей.

Внимание следует обращать на следующее:

• наличие шума или скрежета в подвеске при движении;

• стук в подвеске при наезде на препятствия средних размеров (например, лежачий полицейский), а также при езде по некачественному дорожному покрытию;

• продольная раскачка автомобильного кузова после наезда на кочку;

• “клевки” передней части во время торможения;

• раскачка автомобиля во время движения;

• чрезмерный уход кузова в крен во время выполнения маневров;

• ускоренный износ шин;

• уход машины с установленной траектории движения;

• неудовлетворительная работа рулевого управления: вибрации, неинформативность, неточность работы.

Принцип работы подвески в автомобиле

Специалисты рекомендуют выполнять профилактику поломок подвески и ходовой регулярно каждые 10 тыс. км пробега. При этом следует помнить, что в процессе ремонта углы расстановки колес могут быть изменены, поэтому по его окончанию требуется регулировка развал-схождения.