Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Справочник автоэлектрикаСистемы зажигания сравнивают по следующим характеристикам: зависимости вторичного напряжения U2 от частоты разрядов f; потребляемой мощности; продолжительности искрового разряда; скорости нарастания высокого напряжения, определяющей чувствительность системы зажигания к шунтированию искрового промежутка свечи; надежности системы; потребности в обслуживании; наличию в выхлопных газах токсичных веществ.

 Наибольшее значение из приведенных характеристик имеет зависимость вторичного напряжения U2 от частоты разрядов f. Частота разрядов пропорциональна частоте вращения n и числу цилиндров двигателя z:

Справочник автоэлектрика

где t равно 2-для 4х-тактных двигателей и 1-для 2х-тактных.

Наибольшее снижение напряжения (рис. 3.1 - кривая 3) при увеличении частоты искрообразования происходит в контактной батарейной системе зажигания из-за уменьшения тока разрыва в первичной обмотке катушки зажигания. В этой системе при пуске двигателя также понижается вторичное напряжение. Максимальная частота разрядов контактной батарейной системы зажигания 300 искр в секунду.

Электронные (контактно-транзисторные) системы зажигания вследствие четкого разрыва увеличенного тока первичной цепи развивают более высокое вторичное напряжение и повышенную бесперебойную частоту разрядов - 350 искр в секунду.

У тиристорных систем зажигания вторичное напряжение не зависит от частоты разрядов, так как накопительный конденсатор успевает зарядиться до максимального (расчетного) напряжения (частота разрядов порядка 600 искр в секунду).

Шунтирование искрового промежутка свечи, вследствие загрязнений и нагара на изоляторе приводит к снижению вторичного напряжения. Наиболее устойчивой к шунтированию искрового промежутка является тиристорная система зажигания (рис. 3.2- кривая I) благодаря быстрому нарастанию вторичного напряжения (рис. 3.3, кривая 1). Больше всех теряет напряжения при шунтировании искрового промежутка контактная батарейная система (рис. 3.2-кривая 3).

Автоэлектрик - справочник

Мощность, потребляемая различными системами зажигания, неодинакова, причем с изменением частоты вращения она не остается постоянной. Наибольшую мощность потребляет контактно - транзисторная система зажигания (около 60 Вт) на пусковой частоте вращения, а при максимальной частоте вращения она снижается до 40 Вт. Контактная батарейная система зажигания снижает потребляемую мощность с 18 * 20 Вт при пусковой частоте до 7 + 9 Вт при максимальной частоте вращения. Уменьшение потребляемой мощности названными системами происходит вследствие снижения тока разрыва с увеличением частоты вращения.

Тиристорная система с многоимпульсной зарядкой конденсатора увеличивает потребляемую мощность с 4 Вт при пуске до 28 Вт при максимальной частоте вращения, а тиристорная система зажигания с одноимпульсной зарядкой расходует мощность соответственно 22 и 28 Вт. В тиристорных системах зажигания энергия, накапливаемая в конденсаторе на всем диапазоне частот вращения, остается постоянной, но с увеличением частоты вращения число зарядов и разрядов конденсатора в единицу времени возрастает. Поэтому и потребляемая мощность растет.

Наиболее трудоемка в обслуживании контактная батарейная система зажигания. Неисправности в ней возникают примерно через 10 ООО км. Продолжительность искрового разряда между электродами свечи характеризует его энергию и оказывает существенное влияние на полноту сгорания рабочей смеси, а следовательно, и на состав выхлопных газов. Допустимое время разряда считается от 1,2 до 1,6 мс. При времени разряда меньше 1,2 мс ухудшается пуск двигателя, а при длительности разряда более 1,6 мс возрастает электрическая эрозия электродов свечи. Чем больше искровой промежуток между электродами свечи, тем меньше длительность разряда. Напряжение, подводимое к первичной обмотке КЗ конденсаторных систем зажигания, должно находиться в пределах 290 + 400 В, так как вторичное высокое напряжение связано с напряжением в первичной обмотке через коэффициент трансформации катушки и при отклонении первичного напряжения ниже 290 В зажигание будет не надежным, а при отклонении выше 400 В может быть пробита изоляция обмотки катушки зажигания или крышка распределения.