Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Замена главного тормозного цилиндра

Для безотказной работы тормозной системы (ТС) автомобиля важно сохранять рабочее состояние каждого элемента в отдельности. Например, производительность главного тормозного цилиндра (ГТЦ) влияет на усилие, которое нужно водителю при нажатии на педаль тормоза.

Вы можете подготовиться и заранее предусмотреть неприятные ситуации, если будете проводить диагностику вашего главного тормозного цилиндра строго по регламенту. Так вы быстро увидите, что детали изношены и пришло время их обновить. К работе со сложным оборудованием нужно подходить ответственно, поэтому заранее изучите, как поменять главный тормозной цилиндр на вашем автомобиле.

 

Что такое ГТЦ и его функции

ГТЦ представляет собой элемент ТС, который участвует в преобразовании давления педали тормоза в гидравлическое давление для активации тормозов. То есть водитель нажимает педаль, чем создает давление внутри, которое уже впоследствии передается на остальные тормозные элементы. Все это обеспечивается благодаря движению тормозной жидкости (ТЖ) по резервуарам.

Другими словами, функция ГТЦ — помощь водителю при торможении. Для остановки автомобиля требуется приложить достаточно высокое усилие, и как раз часть нагрузки и забирает на себя цилиндр.

В результате такой интенсивной работы детали конструкции со временем стираются и теряют способность полноценно выполнять функции. Кроме этого, на износ влияет и среда: грязь, вода, песок естественным образом попадают на металл, что провоцирует образование ржавчины и коррозии.

Скорый выход из строя ГТЦ становится заметным по таким признакам:

  • Резко снизился уровень тормозной жидкости.

  • Стала проваливаться педаль тормоза.

  • Увеличился тормозной путь.

  • Требуется приложить все больше усилий для остановки машины.

  • Перегреваются колодки во время езды.

Поскольку работающая тормозная система — это безопасность движения, не стоит откладывать диагностику ее элементов. Конечно, если нет возможности отправить машину в мастерскую в этот же день, ничего страшного. Однако и медлить с этим тоже не надо, чтобы не спровоцировать еще более серьезную поломку.

Как проверить исправность главного тормозного цилиндра

Чтобы выяснить необходимость посещения мастерских, вы можете самостоятельно провести проверку. Это поможет оценить уровень изношенности и объем предстоящих работ.

Обычно начинают с визуальной проверки, чтобы убедиться в герметичности корпуса. Также обращают внимание на состояние каждой отдельной детали. Так вы сможете определить, в каком месте начинается проблема. Одновременно рекомендуют проверить места соединений труб, нет ли разрывов.

Часто из-за разгерметизации могут проявляться утечки тормозной жидкости. Это происходит в результате повреждений уплотнений. Если вы уверены, что жидкость обновлялась недавно, скорее всего, где-то в системе есть протечка.

Также можно проанализировать, насколько мягко идет педаль при нажатии. Например, водитель нажимает на тормоз и педаль моментально проваливается в пол. Это может быть признаком того, уже износился уплотнитель какого-то из поршней. Процесс торможения происходит в таком случае намного медленнее и с большими усилиями.

Как снять главный тормозной цилиндр: пошаговая инструкция

Сама замена ГТЦ — важная часть техобслуживания, которая требует внимания ко всем деталям. Также нужно хотя бы на минимальном уровне понимать устройство тормозной системы. Вы можете все сделать не посещая мастерские, если у вас есть нужные инструменты. Проверьте, чтобы под рукой было все необходимое: непосредственно новый тормозной цилиндр, ТЖ, поддон или канистра для слива отработанной ТЖ, тряпка, набор инструментов.

Изучите магазины, где можно купить главный тормозной цилиндр. Здесь важно помнить, что качественные автозапчасти — это ваша безопасность на дороге. Поэтому и устанавливать лучше в соответствии с рекомендациями автозавода.

А сделать это достаточно легко. Так выглядит инструкция по демонтажу ГТЦ:

  1. Установите машину на ровную поверхность, приподнимите кузов домкратом. Для удобства работы также машину устанавливают на прочные подставки.

  2. Отключите АКБ, чтобы сократить риск случайного срабатывания педалей.

  3. Отсоедините магистрали, снимите трубки цилиндра и присоедините их к пустой канистре, чтобы слить остатки тормозной жидкости. Либо можно использовать для этих же целей шприц, и с его помощью откачать всю жидкость.

  4. Открутите крепежные болты.

  5. Слегка подвигайте деталь, чтобы ослабить крепления.

  6. Аккуратно снимите цилиндр.

Как заменить главный тормозной цилиндр

После демонтажа агрегатов начинают подключать новое оборудование. Здесь порядок действий такой:

  1. Установите новый исправный ГТЦ на место.

  2. Подтяните болты крепления, при этом не передавливая оборудования.

  3. Установите заново трубки.

  4. Возьмите ТЖ и залейте в резервуар.

  5. Прокачайте ТС, чтобы удалить пузырьки воздуха из системы.

  6. Затем проверьте, насколько плотно сидят трубки. Если нужно, подтяните их.

  7. Перед окончательным запуском осмотрите агрегат и места соединений, чтобы убедиться, что нет протечек. Попробуйте несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы оценить плавность хода.

Когда нужно менять главный тормозной цилиндр

Для замены каждой детали автомобиля есть свой регламент. И в зависимости от производителя, модели, модификации меняются требования. Но ориентироваться только на заводские рекомендации не стоит, так как они часто проводятся в условиях, которые отличаются от среды эксплуатации.

Поэтому дополнительными факторами, которые влияют на срок службы запчастей, является климат. Загрязнения, пыль, песок, попадая на металл, ускоряют износ. А если это происходит во влажной среде, процесс протекает быстрее.

Чтобы продлить срок жизни ГТЦ, автомеханики рекомендуют обновлять уплотнители поршней примерно каждые 100 тыс. км пробега. Также избежать частых ремонтов вам поможет качественная ТЖ, которая регулярно меняется.

Заключение

Своевременная диагностика и замена отработанных деталей — это важнейший пункт в обслуживании автомобиля. Без исправной тормозной системы вы не будете уверены, насколько легко затормозит машина, даже если из строя вышел всего 1 элемент.