Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Неисправности тормозов и особенности тормозной системы

Тормозная система - это одна из самых важных систем отвечающих за безопасность в любом автомобиле, и она должна работать без сбоев. В этой статье будут описаны наиболее распространенные виды поломок тормозов, чтобы помочь вам избежать их.

Починка тормозов - это один из наиболее частых видов ремонта как легковых, так и грузовых автомобилей. И. так как тормозная система - это одна из самых важных систем отвечающих за безопасность, важно произвести ремонт правильно. Будь вы дилетантом, или профессионалом, неправильно отремонтированные тормоза могут внести в работу автомобиля элемент неожиданности. Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки и то, как их избежать.

Неправильно установленные дисковые/барабанные колодки

Одна из наиболее часто встречающихся проблем - это неправильно установленные дисковые/барабанные колодки. Как такое может произойти? Довольно просто, особенно с барабанными тормозами. Барабанные колодки имеют разные размеры. На рисунке 1 изображена основная колодка и замыкающая колодка, которая немного меньше. Если барабанные колодки поменять местами, их эффективность уменьшится. Вы можете увидеть между ними разницу, если приложите одну к другой.

Рассмотрим дисковые тормоза. На обеих дисковых колодках расположены пружины крепления (см. рисунок 2) На тормозной колодке слева отмечены пружины, которые вставлены в разъемы суппорта. На другой колодке находятся пружины крепления, которые выдвинуты из суппорта. Также, на наружной колодке расположены пищалки (индикаторы износа колодок). Если пищалки установлены на внутренней колодке, то они могут цеплять тормозной диск.

Неправильно установленные дисковые/барабанные колодки

Необработанные барабанные/дисковые колодки

Говоря о колодках, стоит упомянуть поломку, которая может случиться из-за покупки неоригинальных деталей. У неоригинальных колодок не закруглены кромки, и они могут вызвать шум в виде глухих ударов. На рисунке 2 обработанные кромки хорошо видны.
Когда барабанные тормоза установлены и колодки заменены, рекомендуется повернуть тормозной барабан. Но, если барабан гладкий, то можно полагать, что его поверхность в хорошем состоянии и его не надо поворачивать. Но эти предположения не всегда оправдываются. Изношенная часть немного глубже, чем основная поверхность барабана, и ее трудно увидеть.

Когда новые барабанные колодки установлены, внешние кромки, вдоль всей длинны колодок, сточены. Результат этого - ненормальное их нагревание, что значительно понижает эффективность тормозов. Когда тормозной барабан повернут, его поверхность целиком гладкая и ровная. В результате он полностью вступает в контакт с барабанной колодкой.

Другое решение этой проблемы, если барабан не повернут, это самостоятельная обработка краев колодки. После обработки барабан будет полностью прилегать к тормозной колодке.

Неправильно выбранные барабанные/дисковые колодки

Очередная распространенная проблема - это установка неправильно выбранных запчастей. Изменения в конструкциях происходят из года в год, часто приводя к изменению заводских номеров запчастей. Необходимо знать, какие запчасти нужны для починки вашего авто. Например, модель 2003 года может иметь барабанные/дисковые колодки, отличающиеся от модели 2004 года.

Также, могут быть изменения и в течение года. На последних моделях микроавтобусов, различные тормозные суппорты. Одни изготовлены фирмой TRW, а другие - Кон-тинентал Тивс (смотри рисунок 3). Эти суппорты не взаимозаменяемы. Различные дисковые колодки, приглушающие устройства, а так же как тормозные диски - это различия между этими двумя видами тормозных суппортов. Если поставить не тот вид суппортов, то их производительность упадет, появится шум и удлинится тормозной путь.

Неправильно выбранные барабанные/дисковые колодки

Нет приглушающего устройства

Приглушающее устройство в основном состоит из пружин, которые удерживают барабанные колодки на своем месте, для бесшумной работы тормозов. Можно догадаться, что отсутствие этой запчасти может вызвать стук, скрип или другие шумы. Другая частая ошибка -это неправильная установка запчасти. Рисунок 3 показывает приглушающее устройство для двух различных видов суппортов, используемых в микроавтобусах. Убедитесь, в том, что у вас установлена соответствующая запчасть, и в том, что она установлена правильно.

Всякий раз, меняя барабанные колодки, вы также должны менять соответствующие расходные запчасти. Кто-то делает это проще, выпуская тормозные комплекты, которые включают все запчасти, нужные вам для полного обслуживания тормозов.

Отсутствие смазки

Смазка важна и для дисковых и для барабанных тормозов. Она обеспечивает плавную работу всех критических элементов тормоза. Отсутствие смазки - это одна из самых распространенных ошибок, допускаемых непрофессионалами при починке тормозов.

На дисковых тормозах, пазы поршня (на моделях, где поршень еще присутствует) должны быть хорошо смазаны, чтобы он двигался, ровно вперед - назад. Неправильная смазка пазов может вызвать ненормальное движение поршня. Перед нанесением смазки необходимо тщательно отчистить зону скольжения.

На барабанных тормозах смазку необходимо нанести в девяти точках. Шесть из них находятся в месте, где вспомогательная пластина контактирует с колодкой. Две другие - на анкерной пластине. На картинке 4 показаны эти точки.

Проблемы с тормозным диском

Часто, неполадки тормозов случаются из-за тормозного диска. Первая касается того, что некоторые не проворачивают тормозной диск перед установкой новых дисковых колодок.

Часто, если поверхность выглядит гладко, и на ней нет признаков износа, тормозной диск не проворачивают. Тем не менее, даже если поверхность выглядит нормально, необходимо провернуть тормозной диск, чтобы его поверхность полностью контактировала с колодкой. Помните, что состояние диска не может быть точно оценено на глаз. Если тормозной диск перевернут, то вы можете быть полностью уверены, что он не деформирован. Такой особенностью тормозной системы обладает почти каждый автомобиль Крайслер.

Если тормозной диск поврежден, или его нельзя провернуть, так как достигнута минимальная его толщина, его надо заменить. Перед упаковкой, тормозные диски покрывают антикоррозийным покрытием. Это покрытие должно быть удалено перед установкой. Если покрытие не удалено, оно может вызвать всевозможные неисправности.

Протечки

Последнее, о чем пойдет речь -это протечки. Когда дисковые или барабанные колодки установлены, механизм должен быть хорошо смазанным. Надо надавить на поршень в суппорт (сжать колесный цилиндр) и открутить сливной винт, чтобы позволить лишней смазке вытечь. И, после замены барабанных/дисковых колодок надо повторить эту же операцию, чтобы удалить весь воздух из системы (это особенно важно, если некоторые запчасти были удалены или заменены).

Валерий Кудрявцев