Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Трансмиссия в тюнинге

На первый взгляд, всё более чем просто. Если вам, как автомобилисту, необходима динамика, то нужно просто зарядить мотор. Увеличится мощность, которую он развивает, динамика также будет улучшаться. Как это выполнить - с этим ничего сложного нет. И достойные рецепты вам выложит любой, кто имеет соответствующий опыт в тюнинге.

Так, например, можно попытаться подобрать оптимальную фазу, при которой распределялся бы газ. А можно оборудовать свой двигатель такой вещью, как, скажем, наддув. На первый взгляд, все легко и просто. Но это только на первый.

Быть может, вы этого не знали, но мощность практически не влияет на динамику авто. А потому вовсе не так уж с точки зрения динамики и важно, что там пишут производители в технических данных того или другого авто. А дело втом. что двигатель способен отдать свой максимум только тогда, когда этому способствуют определенные условия. К этим условиям относится, например, работа на определенных оборотах. Также необходимо, чтобы была полная нагрузка. Другими словами, дроссельная заслонка должна оставаться максимально открытой.

Ремонт двс, кпп, трансмисии

Многие автомобилисты считают, что неизменно важен наибольший крутящий момент. Но это не так. Такой момент может оказаться крайне недолговременным тогда, когда речь идет о разгоне. Так что же нужно для повышенной динамики авто, если не мощность и не момент? А важна, в первую очередь, высокая отдача мотора. Причем оставаться высокой она должна вне зависимости от диапазона оборотов. А это достигается не так-то и просто.

Итак, какой же автомобиль будет наиболее динамичным? Как оказалось, тот, который большую часть всего времени работает в наиболее выгодных режимах. Вот об этих-то режимах и стоит поговорить подробней.

Вы наверняка слышали о такой характеристике мотора, которая называется внешней скоростной. Кстати, если разгон интенсивен, то эта характеристика хорошо говорит о работе мотора. Итак, количество оборотов увеличивается, в результате чего наблюдается рост как мощности двигателя, так и крутящегося момента. Со временем этот момент доходит до своего пика, после чего начинает постепенно спадать. Но при этом мощность все-таки продолжает расти. Равно как и обороты. И только со временем крутящий момент перестает компенсироваться за счет оборотов, и мощность тогда тоже начинает падать.

Так или иначе, а знать подобные моменты все-таки нужно. Если вам удастся удержать стрелку вашего тахометра где-то посередине между максимальным моментом и мощностью, то вы, таким образом, реализуете вполне себе интенсивный разгон.

 Ремонт и обслуживание

Теперь давайте поговорим о трансмиссии. Ее основная цель - дать мотору возможность поработать в правой части тахометра. Как этого достичь? Следите о том, чтобы передаточные числа передач держались рядом. Тогда если вы переключитесь вверх, то уменьшите, таким образом, обороты и активируете мотор. Как результат -хорошо ускорившийся автомобиль.

Нельзя сказать, что приведенная выше информация является хоть сколько-то секретной и ранее неизвестной. Дело в том, что все эти маленькие хитрости не в меньшей степени известны также и производителям серийных авто. Но так уж получилось, что между передаточными числами порой встречаются своеобразные дыры, которыми просто жалко не воспользоваться.

Так, например, если говорить о девятках и десятках ВАЗ, то синхронизатор передачи номер два там уже хорошо изношен. Причиной этого является как раз вот эта прореха между передаточными числами ступеней первой и второй.
Конечно, подобная недоработка появилась не просто так. Инженерам, скорей всего, пришлось пожертвовать одной характеристикой ради характеристик других. Например, ради скорости, которая соответственно и требовала максимально длинной передачи.

Вы удивитесь, но необходимость создавать машины экономичными и экологичными способна заметно усложнить работу инженеров. Именно эти требования и породили наличие, так называемых, верхних ступеней в коробках. Подразумевалось, что, например, четвертая скорость - это максимальное ускорение. А вот пятая скорость - это. наоборот, неспешное движение вперед. Какими бы ни были предпосылки подобных нововведений, но подобное трудно реализовать на современных авто, которые отличаются крайне негибкими моторами. Как результат, если вы обратите внимание на вазовскую пятую передачу, то обнаружите, что от нее совершенно нет никакого проку. В итоге, и экономия немного туманная, и динамики совершенно никакой нет.

Каким же образом можно решать подобную проблему? Вывод один - поработать над тем. чтобы все необходимые шесты и валы сконструировать заново. Коробка сама при этом пострадать ни в коем случае не должна. Подобная работа займет немало сил и времени, а потому соответственно и обойдется она совсем недешево. И если за границей на вас бы посмотрели с искренним изумлением, заяви вы о подобном своем решении, то на отечественных просторах такая переделка авто ничем редких и необычным не покажется. У нашего народа опыт подобных работ имеется, причем совершенно немаленький.

Конечно, все подобные попытки -прокачать» свое авто начались еще нашими автоспортсменами. Но затем достаточно быстро вышли они и в народ. Результатом тому является просто невероятно большое количество различных тюнингованных трансмиссий на соответствующем рынке.

И хоть между этими тюнингованными рядами и есть определенные различия, но все-таки формируются они все по одному единому принципу. Низшие передачи являются длинными, а вот верхние. наоборот, короткими. Из недостатков такого подхода можно назвать немного тяжеловатый процесс трогания авто с места. Но потом машина ведет себя уже так. как оно и было задумано.

Ремонт двигателя подвески тормозов трансмиссии

Вот только при выполнении всех соответствующих работ, а точнее при установке соответствующей начинки внутрь коробки, вам нужно помнить о том, что главная передача серийного характера уживется не со всеми изменениями. Чтобы выйти из ситуации, можно установить так называемую кулису, способную поменять привод подключения. Такой вариант обойдется недорого, зато результат на лицо - управление коробкой значительно упростилось.

Если замена ряда кажется вам слишком простой процедурой, то есть варианты и поэкстремальней. Были бы деньги, и вам могут собрать даже шестиступку совершенно гоночного характера. Она даст возможность, не выжимая сцепление, разогнаться. Что это дает? Время, потраченное на разгон, будет сведено к минимуму. Вот только ездить на таком кулачке может далеко не каждый. Большинство из таких коробок требую совершенно определенных гоночных навыков.

Хотим обратить ваше внимание на систему SGSM. В ее основу легла секвентальная коробка хьюландера. Вот только микропроцессор в данной ситуации был установлен на контроль оборотов двигателя. При этом кулачковые муфты включаются мягко и без единого щелчка.

Что же можно сказать о сцеплении и о том. как оно ведет себя при проведении тюнинга трансмиссий? Что жг если говорить об отечественных авто, для зарядки которых наддув не применялся, то проблем со сцеплением просто не возникает. Зато вот с дифференциалами проблем избежать все-таки не удалось.

Почти все обычные авто спокойно ездят с коническими дифференциалами. Но после тюнинга авто обычными быть перестают. Решить проблему может помочь полный привод. Но в таком случае пришлось бы полностью весь автомобиль переделывать. Поэтому пришлось искать нестандартные пути решения проблемы. И одним из таких путей стал межколесный дифер, который блокируется самостоятельно. Он может вращать оба колесо даже тогда, когда одно из них начинает буксовать. Конический, кстати, так не умеет.

Как результат мы имеем то. что тяговые свойства машины начинают повышаться, ведь загребать начинают сразу оба колеса. Кроме того, меняется также и управляемость авто. С блокировкой машина будет стараться ехать только прямо. Как результат - управлять сорванными колесами невозможно. Одним словом, снова передней оси не избежать. Ну а если дойдет и до задней, то поможет блокировка. Водитель вывернет руль к заносу и увеличит приток топлива. Все это поможет автомобилю выбраться поскорее.

И напоследок - все эти доработки не представляют собой способа отличиться на фоне других водителей. Это возможность для каждого реализовать свой собственный стиль езды.