Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

ТНВД: меры предосторожности

Готовность грузовых автомобилей к интенсивным условиям эксплуатации закладывается инженерами заводов-производителей в конструкцию изначально, еще на этапе разработки. Однако, это не значит, что грузовики требуют меньше внимания и заботы в процессе эксплуатации. Скорее наоборот.

Дизельный двигатель, безусловно, имеет свои преимущества. Но и свои трудности в работе с ним тоже имеют место. Важно понимать, что проблемы в функционировании дизельного двигателя возникают не только из-за конструкционных особенностей, но, прежде всего, из-за качества дизтоплива и уровня техобслуживания.

Самый уязвимый узел двигателя - топливный насос высокого давления (ТНВД), отвечающий за подачу топлива к цилиндрам. Все потому, что он представляет собой весьма сложное устройство, работает с высокой интенсивностью и один из первых ощущает на себе влияние некачественного топлива.

Профилактика неполадок ТНВД

То, что топливный насос не в порядке, станет заметно не только по характеру хода движения машины: как правило, увеличится расход топлива, снизится мощность двигателя. Проблемы в ТНВД неминуемо сказываются на состоянии всего двигателя, приводя к его увеличенному износу. Важно объяснить клиентам, что, чтобы не допустить снижения ресурса важнейшего агрегата грузовика, нужно стремиться как можно раньше проводить ремонт и регулировку ТНВД.

Профилактика неполадок

Ремонт топливной аппаратуры - мероприятие недешевое, а избежать нежелательных затрат можно с помощью своевременной профилактики.

Прежде всего, она будет заключаться в тщательной проверке и регулировке ТНВД. потому что от того, насколько сбалансированы показатели давления и дозировка впрыскиваемого топлива, зависит общее состояние двигателя. Это позволит не только вовремя заметить неисправности, но и существенно (до 30%) снизить топливные потери. Правила технической эксплуатации предусматривают обязательное проведение профилактического контроля топливных насосов крупных дизелей - через 4-6 тыс. часов работы, а высокооборотных - через 2-3 тыс. часов. Такая диагностика на стендовом оборудовании в перспективе сэкономит клиенту немало времени и денежных средств.

Другое депо, что далеко не все хозяева грузовых автомобилей соблюдают сроки профилактических осмотров. Задача мастера в этом случае - найти весомые аргументы и составить индивидуальный график посещения техцентра на основе примерного времени прохождения рекомендуемого километража.

Поскольку часто к поломкам ТНВД приводит загрязнение или попадание воды, то помочь может также такая профилактическая мера, как промывка топливного бака и замена топливного фильтра.

Хозяин грузового автомобиля всегда должен внимательно относиться к изменениям в работе двигателя и своевременно на них реагировать. Поводом для обращения к специалисту являются такие нежелательные моменты как попадание дизтоплива в моторное масло, неустойчивость работы на холостом ходу, трудности при запуске системы или изменение ритма работы двигателя.

Не рекомендуется использование различных присадок, заливаемых в бак якобы для очистки топливной системы. Рабочие характеристики ТНВД такие присадки не улучшат, а навредить могут.

Качество топлива - важный фактор

Как уже было сказано, качественное дизтопливо -главное условие бесперебойной работы ТНВД двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя пытаться сэкономить, заправляясь «с рук» топливом сомнительного качества.

ТНВД - узел высокотехнологичный

Стоит чаще напоминать клиентам, что, даже заправляясь в проверенных местах, есть риск поплатиться исправностью топливного насоса. Между тем, если с топливными заправками ничего не поделаешь, то оградить свой двигатель от проблем все-таки возможно. И для этого есть два способа.

Если грузовой парк (гараж) имеет достаточную площадь для хранения емкости (емкостей) с диз-топливом, можно очищать топливо, отстаивая его. Для этой цели используется большая емкость, в которой на высоте около 10 или чуть больше сантиметров от дна врезается краник, из которого и будет набираться топливо для заправки. Предварительно же емкость заполняется топливом и оставляется на 2-3 недели. Частицы грязи и тяжелые фракции за это время осядут на дно, и уже не попадут в бак грузовика. Когда топливо в емкости подойдет к концу, отстоявшийся осадок необходимо слить и снова заполнить емкость.

Если хранение топлива таким образом по каким-то причинам не подходит вашему клиенту, можно посоветовать установить на грузовой автомобиль специальный сепаратор-отстойник для очистки топлива, который может удерживать до 150 г. грязи и воды, предотвращая их попадание в ТНВД. в вашем же сервисе.

Без самодеятельности

Не редко, в погоне за мнимой экономией «золотого запаса» водитель предпочитает не обращаться в сервис, а решить проблему самостоятельно. Но для описания такой экономии больше подходит пословица скупой платит дважды.

Задача специалиста сервисного центра - грамотно объяснить клиенту возможные последствия подобной самодеятельности, напомнив, что ТНВД - узел высокотехнологичный, особенно ТНВД нового поколения. Электронное управление работой современных ТНВД обуславливает сложную настройку и регулировку. Помимо этого, конструктивные особенности насосов различны - в зависимости от производителя, технических характеристик и показателей мощности двигателей. Поэтому их ремонт немыслим без глубоких знаний и современного оборудования и осуществляется только на специализированных станциях технического обслуживания. Вмешиваться в работу ТНВД самостоятельно не следует, так как это может усугубить проблему.

Отремонтировать топливную аппаратуру дизеля невозможно без проведения предварительной диагностики. Одной из особенностей «дизеля» является высокое рабочее давление. Начало ремонта подразумевает полную проверку состояния топливной системы, измерение рабочего давления, равномерности подачи топлива, проверку частоты работы вала при запуске и выключении двигателя, ритмичность подачи топлива всеми секциями топливного насоса, работу форсунок.