Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Автомобильный компрессор

Автомобильный компрессор - электрическое устройство, которое предназначено для накачивания шин. А так как на дороге колесо может спустить в любой момент, автомобильный компрессор должен быть под рукой у каждого водителя.

На сегодняшний день существует два вида этого электрического устройства: поршневой и мембранный. Какой же из этих компрессоров предпочесть? Чтобы ответь на этот вопрос, необходимо ознакомиться с их параметрами и характеристиками, а затем определиться, какой компрессор подходит именно для вашего автомобиля.

ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Многие автолюбители уверены, что поршневые компрессоры лучше, поскольку они создают большее давление, а значит, являются более эффективными.

На самом деле эффективность поршневого компрессора напрямую зависит от конкретной модели. Кроме того, как правило, для обеспечения быстрого нагрева воздуха этот вид компрессора оснащен объемным цилиндром, который значительно утяжеляет прибор.

Если автомобильный компрессор с поршневым насосом - ваш выбор, специалисты советуют отдать предпочтение модели, не включающей использование в качестве переходных элементов пластиковых деталей, и с шатуном поршня, непосредственно установленным на валу двигателя.

Самыми качественными и надежными моделями поршневого компрессора считаются модели, цилиндр которых выполнен из легированной прочной стали, поскольку такие модели обеспечивают не только сравнительную легкость веса устройства, но и существенно увеличивают срок его службы.

Параметры и характеристики компрессора

МИНУСЫ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ

При сильных нагрузках (во время накачивания колес больших размеров), поршневые компрессоры быстро перегреваются, поэтому после 20-25 минут непрерывной работы они требуют передышки.

Также существенным минусом является то, что во многих моделях этой категории не предусмотрены воздушные фильтры. Так как во время работы в устройство постоянно попадает пыль, со временем изнашивается цилиндро-поршневая группа, в результате чего вырабатываемое давление значительно падает.

Кроме того, если цилиндр модели изготовлен из некачественной стали, изделие может очень быстро выйти из строя.

МЕМБРАННЫЙ КОМПРЕССОР

Этот вид компрессора устроен по другому принципу. Он заключается в накачивании воздуха при помощи резинового мембранного полотна, которое совершает возвратно — поступательные движения.

В мембранном компрессоре из трущихся деталей всего лишь два подшипника, что обеспечивает его долгую эксплуатацию. Кроме того, в отличие от поршневых изделий, этот вид компрессора в случае необходимости подлежит ремонту.

МИНУСЫ МЕМБРАННОГО КОМПРЕССОРА

Резиновая мембрана в холодное время года становится менее эластичной, что затрудняет эксплуатацию устройства.

Кроме того, давление, создаваемое мембранными компрессорами, обычно не превышает четырех атмосфер. Однако, как правило, такого давления вполне достаточно для шин современных автомобилей, за исключением внедорожников и грузовиков.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КОМПРЕССОРОВ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КОМПРЕССОРОВ

В характеристиках любой модели указывается производительность компрессора, основа расчета которой - соотношение количества литров в минуту.

Для легковых автомобилей более чем достаточна производительность, которая равняется 30-40 литрам в минуту. Для грузовиков и внедорожников выбирать компрессор следует с показателями не ниже 50-70 литров в минуту.

Единственное, что может вызвать вопросы в инструкции устройства - это то, что фирмы — производители не всегда четко указывают: имеется ввиду скорость наполнения объема шины или же скорость наполнения воздухом? Поэтому приобретая компрессор, было бы не лишним уточнить сей нюанс у продавца.

ДАВЛЕНИЕ

Максимальное рабочее давление автомобильного компрессора достигает 8 атм. Однако при его выборе не следует уделять первостепенное значение указанным показаниям максимального давления. Поскольку даже у самых качественных моделей оно не всегда точно соответствует заявленным в характеристике значениям.

МАНОМЕТР

Поскольку при накачивании колес достаточно важное значение имеют точные показания давления, автомобильные компрессоры оснащаются либо цифровыми, либо стрелочными манометрами.

При выборе компрессора проследите, чтобы шкала манометра была хорошо различима, а сам он допускал самые минимальные погрешности.

На механических манометрах при накачивании колеса стрелка вибрирует, что затрудняет считывать информацию. В то время как цифровой манометр достаточно удобен в использовании. Кроме того, его дополнительным плюсом является система "Авто—стоп", с помощью которой можно автоматически накачивать колеса до требуемого давления, после чего система автоматически отключает подачу воздуха.

ПИТАНИЕ

Автомобильные компрессоры делятся по типу питания: работающие от бытовой электросети 220 В, встроенного аккумулятора или от сети самого автомобиля.

ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ

Прежде чем приобрести понравившийся компрессор, его необходимо внимательно осмотреть снаружи. Если изделие качественное, то на его шлангах и корпусе не должно быть дефектов, все штампы и цифры должны быть четкими и читаемыми, а внешний вид конструкции не должен вызывать подозрений.

Ваш выбор пал на компрессор, корпус которого изготовлен из пластика? Убедитесь, что этот материал достаточно ударопрочный, морозостойкий и негорючий.

Воздушные шланги изделия должны быть выполнены из качественной резины, так как именно они частенько являются самой уязвимой частью системы.

Идеально, если штуцер компрессора (крепление на воздушном шланге) - резьбовой, а также, если он выполнен из латуни, которая обеспечивает стойкость к коррозии.

Оптимальная длина кабеля питания - от 2.5 до 3 метров.

Также крайне важно внимательно осмотреть штекер и кабель на предмет наличия дефектов и трещин.