Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Почему ломается турбина

Количество автомобилей, оснащенных турбокомпрессорами, планомерно растет. И речь идет не только о машинах с дизельным двигателем, ведь они там стали чуть ли не стандартом. Турбокомпрессоры все чаще используются в автомобилях с бензиновыми двигателями. В случае последнего, среди прочего, поддерживать приемлемую мощность двигателей, при существующей тенденции к снижению их мощности, т.е. сокращение.

В автомобилях, ездящих по нашим дорогам, можно встретить турбокомпрессоры как с фиксированной, так и с изменяемой геометрией. Последние, однако, применяются гораздо чаще, поэтому в данной статье мы сосредоточимся на недостатках турбокомпрессоров с изменяемой геометрией лопаток турбины.

 

VNT - БОЛЕЕ 30 ЛЕТ!

Первый турбокомпрессор VNT (Variable Nozzle Turbine) был запущен в производство в 1991 году компанией Garett. С тех пор «вариаторные турбины» претерпели множество модификаций, но принцип их работы остался прежним. В двух словах, он заключается в изменении угла наклона лопаток турбины. Благодаря этому даже при малой нагрузке двигателя и малых оборотах работа такого турбокомпрессора более эффективна по сравнению с аналогом с постоянной геометрией лопаток. Кроме того, что немаловажно, можно плавно регулировать давление наддува. Важнейшим преимуществом турбокомпрессоров с изменяемой геометрией (также известной как выпускная заслонка) является минимизация эффекта так называемого турбоотверстия, встречающиеся в дизелях, взаимодействующих с турбокомпрессорами с постоянной геометрией лопаток турбины.

 

ЛУЧШЕ, НО ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЕ

Наиболее частой причиной выхода из строя турбокомпрессоров с изменяемой геометрией является недостаточная смазка, которая может быть вызвана, например, неисправностью масляного насоса. Перерывы смазки, возникающие часто (обычно с короткими, 4-5-секундными интервалами), быстро приводят к выгоранию поверхностей подшипников, вала турбины и корпуса турбокомпрессора. В свою очередь, отсутствие достаточного давления смазки приводит к перегреву движущихся частей и разрушению всего турбонагнетателя.

Повреждение также вызывает протекающее (грязное) моторное масло: длительная езда без его замены может привести к появлению глубоких царапин на подшипниках и центральном корпусе турбокомпрессора. Серьезный отказ также часто вызывается попаданием в корпус посторонних предметов (например, песка, металлических частиц или кусочков отложений) со стороны всасывания или выпуска. Они могут повредить компрессор или турбинные колеса. Затем гнутся или ломаются лопатки турбины и, как следствие, блокируется или даже ломается вся вращающаяся система. 

Комплексный ремонт турбины цена с диагностикой и реставрацией занимает от 1 до 2 рабочих дней. Впоследствии вы получаете полностью рабочую турбину.

Турбина ремонтопригодна

ТУРБИНА РЕМОНТОПРИГОДНА!

Турбокомпрессоры, вопреки мнению некоторых ведущих производителей, можно эффективно регенерировать. Однако стоит немного потрудиться и поискать подходящую мастерскую оказывающую ремонт турбин в Минске, специализирующуюся на их комплексном ремонте, читай: с соответствующим оборудованием и запчастями (в основном корпуса турбин, валы с турбинными колесами, корпуса, пластины, подшипники, втулки и кольца) .

Стоит помнить, что в большинстве случаев мастерские принимают в ремонт только демонтированные с двигателей устройства! Перед началом правильной регенерации турбокомпрессор тщательно очищается в так называемом мойка корзине. В результате восстанавливается полная проходимость масляных каналов. Эта обработка также удаляет весь скопившийся мусор с колес турбины и компрессора. Затем заменяются подшипники: радиальные и упорные,

ВАЖНЫЙ МИНИМУМ И МАКСИМУМ

Предпоследним этапом ремонта турбокомпрессора является динамическая балансировка всей его вращающейся системы на специальном электронном балансире, и последний - особенно важный - регулировка величины давления наддува. И именно эта деятельность, а точнее то, как она осуществляется, является «яблоком раздора» сторонников и противников регенерации турбокомпрессоров с изменяемой геометрией. О чем это все? На специальном устройстве устанавливаются минимальное и максимальное значения потока выхлопных газов, направленного на ротор. Идея состоит в том, чтобы турбокомпрессор достиг оптимального для него давления наддува. Слишком низкое значение последнего приводит к ухудшению работы двигателя, особенно при его малых оборотах. В свою очередь, слишком высокое значение давления наддува может привести к поломке компрессионного колеса, а в крайних случаях повредить двигатель.

Стандартный ремонт турбокомпрессора с изменяемой геометрией стоит недёшево - мы можем заплатить даже более 1000 рублей, в зависимости от модели и производителя. Как правило, специализированные мастерские дают полугодовую или годовую гарантию на оказываемые ими услуги.