Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Причины неисправностей водяного насоса

Для системы охлаждения двигателя водяной насос, или помпа, как говорят автомобилисты, является таким же важным «органом», как и бензиновый для системы питания. Его неисправность может привести к перегреву и выходу со строя всего двигателя.

 

При обращении в автосервис с проблемой в работе водяного насоса, клиенту сразу же предлагают его поменять без вариантов. Так, как, по словам мастера, этот узел не подлежит ремонту. Но, это не всегда правильно. При некоторых неисправностях водяной насос вполне можно отремонтировать.

Одной из таких неисправностей является течь прокладки. Чтобы заменить прокладку необходимо снять помпу с автомобиля. Для различных моделей эта операция довольно сложная, так как приходится снимать вентилятор, зубчатый ремень и другое навесное оборудование, которое препятствует доступу. Но, в любом случае, такая работа будет стоять дешевле, чем замена водяного насоса полностью.

Когда автовладелец соглашается на замену водяного насоса и покупает его в магазине автосервиса, то он может стать жертвой мошенничества. После ухода клиента насос будет снят и поменяют прокладку, а с него могут взять деньги и за стоимость нового насоса, и прокладки, и за работу по снятию и установке деталей.

Определить необходимость замены прокладки или насоса полностью, несложно. Если из под насоса капает жидкость, то вполне вероятно, что достаточно поменять прокладку. А вот если нет циркуляции охлаждающей жидкости в системе, то скорее всего, нужно менять насос.

Практические рекомендации по ремонту водяного насоса

1. Диагностика неисправностей

  • Течь охлаждающей жидкости:
    Перед заменой насоса проверьте состояние прокладки и посадочной поверхности. Зачистите следы коррозии на блоке цилиндров шлифовальной бумагой (зернистость 400+).

  • Шум при работе:
    Проверьте люфт подшипника насоса, вращая шкив вручную. Допустимый осевой люфт — не более 1 мм.

2. Особенности ремонта

  • Замена сальника:
    Используйте съемник для демонтажа крыльчатки, чтобы не повредить вал. Устанавливайте новый сальник с термостойкой смазкой (до +200°C).

  • Восстановление крыльчатки:
    При эрозии лопастей на 30% и более потребуется замена детали. Для временного ремонта обработайте поверхность эпоксидным компаундом.

3. Профилактические меры

  • Регулярно проверяйте натяжение ремня ГРМ (прогиб 10-12 мм под усилием 10 кгс).

  • Используйте охлаждающие жидкости с антикоррозийными присадками, предотвращающими кавитацию.

4. Выбор запчастей

  • При замене прокладки выбирайте материалы:
    → Медь — для высокотемпературных двигателей
    → Паронит — для стандартных условий
    → Силикон — при деформированной посадочной поверхности

5. Контроль качества ремонта
После сборки проведите тест:

  1. Запустите двигатель без термостата.

  2. Доведите обороты до 3000 об/мин.

  3. Проверьте равномерность потока жидкости через расширительный бачок.

Важно! При замене только прокладки стоимость ремонта не должна превышать 40% от цены нового насоса. Если требуется демонтаж ремня ГРМ — добавляйте к работе не более 1.5 нормо-часа.