Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

Проточка тормозных дисков в Минске

Что такое «проточка» дисков, какие есть противопоказания, когда она нужна и как ее лучше делать - все это в этом материале.

 Прежде чем начинать «проточку» любого тормозного диска, надо убедиться в том, что диски действительно подлежат ремонту. Другими словами, есть ряд дефектов, при которых диск обязательно придется менять. К таким дефектам в первую очередь относятся глубокие трещины, уходящие в тело диска, - они грозят тем, что в один прекрасный день диск разрушится, и автомобиль останется без тормозов, либо колесо вообще заклинит.

Трещины возникают обычно из-за сильного перегрева диска с последующим быстрым охлаждением. Если трещины неглубокие - поверхностные, их можно попробовать удалить проточкой, хотя гарантировать полную пригодность диска к работе нельзя. Ведь всегда есть вероятность, что невидимые глазу трещинки все-таки сохранились. Еще одно ограничение для ремонта - минимальная толщина диска, которая обычно регламентирована производителями автомобилей.

Сделано это поскольку чрезмерно тонкий диск способен слишком сильно и быстро разогреваться до таких температур, при которых фрикционный материал колодок не обеспечивает требуемую эффективность тормозов. Поэтому перед проточкой следует оценить толщину диска, которая получится после ремонта, она никак не должна быть меньше 8-9 мм для не вентилируемых дисков и 5-6 мм для вентилируемых (в последнем случае имеется в виду толщина стенок, ограничивающих каналы охлаждения в диске). Хотя лучше все-таки заглянуть в соответствующее руководство по ремонту - для разных моделей автомобилей возможны варианты.

Как протачивать диск?

Автосервис Минск

Тут события обычно развиваются по следующему алгоритму. Ремонтопригодный диск демонтируют - и на токарный станок, протачивать. И здесь как раз подстерегают первые трудности: у некоторых моделей автомобилей снятие дисков - операция сложная и долгая, сопряженная с разборкой ступицы и даже опасностью повреждения подшипников. Трудность вторая - фланец ступицы ржавый, да еще подвержен биению. В этом случае непонятно, как поставить диск, даже идеально отремонтированный, чтобы он «не бил» на ступице.

Допустим, операции по демонтажу позади. Теперь закрепляем диск на станке, подводим ножку индикатора. По какой поверхности будем выверять положение диска на станке? По изношенной? Но она может и скорее всего, имеет биение относительно ступицы. Пробуем по фланцу крепления. Но он ржавый, да и диаметр маловат - точно диск не выставить. А если по не изношенному пояску на краю диска? Нет, не получается, он тоже ржавый, стрелка индикатора так и прыгает. Ладно, почистили, где можно, постучали по диску - выставили, больше не бьет (0.01 мм не в счет), точим. Проточили с одной стороны, а с другой? Плохо, резец не подлезает. Значит, снимаем, переворачиваем, снова зажимаем, опять выверяем, опять точим. Готово!

Ставим диски на автомобиль и оцениваем результат. Во-первых, время. Его на четыре диска со снятием, проточкой и установкой ушло как минимум полдня - прямо скажем, немало. А во-вторых, точность. Возьмите индикатор: биение только что проточенных дисков на автомобиле достигает 0,05-0,07 мм - весьма посредственный результат для такой сложной, долгой и, теперь уже очевидно, недешевой работы.

Выгодна ли такая работа автосервису? Вряд ли. Не выгодна и клиенту, ведь качество такого способа ремонта не слишком высоко (можно вообще испортить диск, проточив его криво, с недопустимым биением такие случаи известны), а заплатить придется немало.

Поэтому намного выгоднее использовать специализированный токарный станок, который предназначен специально для ремонта дисков, снятых с автомобиля? Подобные станки выпускаются некоторыми иностранными фирмами, есть и отечественные образцы. Только суть дела от этого мало меняется - максимум, на что можно рассчитывать, так это на небольшую экономию времени (например, за счет проточки диска одновременно с двух сторон).

А если не снимать...

Избежать операции демонтажа помогает современный портативный станок для проточки дисков. Станок устанавливают рядом с обрабатываемым диском, подключают к диску привод. Потом подводят к нему суппорт станка, настраивают резцы и протачивают диск.

Несмотря на то, что схема ремонта проста, станок получается конструктивно сложным, а потому довольно дорогим. Тем не менее, подобные станки выпускаются рядом зарубежных фирм. Они обеспечивают высокую точность обработки, а, следовательно, малое биение проточенных поверхностей диска.