На сегодняшний день каждый уважающий себя автопроизводитель включает в конструкцию выпускаемых транспортных средств антиблокировочную систему ABS. Данная система активной безопасности стала неотъемлемой частью современного автомобиля, и большинство водителей воспринимают ее, как стандартную составляющую безопасного вождения. То же касается EPS – системы курсовой устойчивости, которая препятствует пробуксовке колес и, таким образом, противодействует возникновению заноса на дороге.
Автомобильная электроника довольно долговечна и не нуждается в частом ремонте, и все же, со временем даже такие надежные системы, как ABS и ESP, могут выйти из строя. Для того чтобы своевременно выявить проблемы в работе активных систем безопасности автомобиля, необходимо регулярно проводить диагностику их состояния. Ведь их полная исправность непосредственно связана с безопасностью вождения. В ситуации, когда во время езды возникает поломка в АБС или системе курсовой устойчивости, многократно возрастает риск попасть в аварийно опасную ситуацию (особенно, на скользкой дороге).
Как показывает практика, отказ систем ABS и ESP связан с выходом из строя их отдельных функциональных элементов, таких как:
• поломка колесных датчиков АБС;
• неисправность в электрической проводке;
• поломка электронного блока управления работой системы.
Если в процессе управления автомобилем вы заметили, что на панели приборов активировался индикатор, информирующий о неисправности ABS или ESP, не игнорируйте поломку, так как ее последствия могут оказаться самыми печальными. Наши специалисты рекомендуют в кратчайшие сроки обратиться в автосервис для диагностики и ремонт в Минске. Работы по восстановлению работоспособности систем безопасности должны проводиться в специально созданных условиях СТО, поскольку в данном случае подразумевается использование профессионального оснащения.
Существует целый ряд причин, по которым ESP или антиблокировочная система могут дать сбой, и наиболее часто встречающиеся приведены ниже:
1. Эксплуатация автомобиля в тяжелых климатических условиях (воздействие реагентов);
2. Проникновение влаги в корпус электронного блока управления;
3. Нарушение герметичности блока управления и его окисление, вследствие контакта с воздухом и влагой;
4. Любые механические повреждения и короткие замыкания.
На нашем автосервисе все компоненты систем, отвечающих за безопасность, будут протестированы, после чего, специалисты определят причину неисправности и примут меры по ее устранению. Если из строя вышел колесный датчик, он подлежит замене, электропроводка может быть отремонтирована, а что касается блока управления, то он в большинстве случаев поддается ремонту. Наши специалисты проводят быстрый и качественный ремонт блоков управления ABS или ESP. В своей работе мы используем современные технологии пропайки платиновых дорожек, что обеспечивает надежную и долговечную работу электронного устройства после ремонта.