Даже неопытный водитель знает, что перегрев двигателя недопустим, так как последствия в этом случае могут быть самыми неприятными.
Для того чтобы не допустить критического нагрева и, как следствие, выхода из строя силового агрегата, производители оснащают его системой охлаждения. Но зачастую, особенно в летний сезон, естественное охлаждение недостаточно эффективно справляется со своей задачей.
Это распространенное явление, поэтому на современных автомобилях предусмотрена возможность использования привода вентилятора, обеспечивающего дополнительное охлаждение двигателя.
Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме, когда температура антифриза достигает определенного значения. Так обеспечиваются оптимальные условия работы мотора, и предотвращается повышение расхода топлива.
В целом такая система безотказна, но практика показала, что в ней присутствует одно “слабое звено” — это датчик включения вентилятора.
Несмотря на то, что данное устройство имеет довольно простую конструкцию, оно обладает ограниченным эксплуатационным ресурсом. Это связано с тем, что рабочая поверхность датчика находится в постоянном контакте с антифризом, из-за чего подвергается агрессивному окисляющему воздействию.
Как результат, после некоторого времени нормального функционирования датчик выходит из строя, что делает невозможным автоматический запуск вентилятора.
В итоге, эксплуатация автомобиля в жаркое время и на низких скоростях существенно осложняется.
Существует ряд “симптомов” неисправности датчика включения вентилятора, по обнаружению которых водителю следует сделать вывод о необходимости обращения за квалифицированной помощью.
О том, что данный элемент системы охлаждения нуждается, как минимум, в проверке, свидетельствуют такие признаки:
• вентилятор включается, но работает не равномерно;
• вентилятор вовсе не включается при нагреве двигателя;
• происходит запуск вентилятора как при высокой температуре охлаждающей жидкости, так и при низкой;
• вентилятор непрерывно работает и не отключается при снижении температуры ОЖ.
Самой частой причиной нарушений в работе датчика является окисление контактов, но точную информацию о его состоянии может дать только диагностика. Для ее проведения вы всегда можете обратиться к специалистам нашего СТО в Минске.
Проверка технического состояния датчика включения вентилятора — это простая процедура, подразумевающая замыкание проводов питания вентилятора при включенном зажигании. Если вентилятор не включится, значит, он неисправен и подлежит ремонту/замене. В случае же, когда вентилятор без проблем запускается, проблема кроется в неисправном датчике.
Если окажется, что датчик вентилятора действительно неисправен, его придется заменить на работоспособный аналог. Как эта процедура проводится на нашем СТО, расскажет приведенный ниже перечень поэтапных действий:
1. Сначала мастер сливает антифриз из системы охлаждения и отключает провода питания датчика;
2. Далее, сам датчик выкручивается из корпуса радиатора;
3. После этого остается установить работоспособную деталь и выполнить описанные выше действия в обратном порядке.
Перед тем как установить новый датчик, специалист обязательно проведет его проверку на работоспособность. Для этого устройство будет опущено в воду, которую нагреют до температуры срабатывания.
Датчик включения вентилятора устроен достаточно просто, и заменить его самостоятельно не составит большого труда. Но если вам нужен действительно качественный результат и гарантия того, что все ремонтные работы выполнены правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса.