Замена свечей зажигания в Минске

Свечи зажигания искрой воспламеняют обогащенное воздухом топливо в камере сгорания в двигателе внутреннего сгорания. Они состоят из стального корпуса, контактного стержня, и, минимум двух электродов (некоторые свечи имеют более одного заземленного электрода). Хотя, основная цель и составляющие элементы свечей не изменяются уже более чем сотню лет, все свечи различны. Давайте рассмотрим основные их различия.

Тепловой диапазон - свечи зажигания очень чувствительны к температурам. Поэтому их делают с различными тепловыми диапазонами, соответствующими температурам цилиндров двигателей. Например, обыкновенный двигатель, который много работает вхолостую, требует горячие свечи, чтобы держать центральный электрод на оптимальной температуре для сжигания остатков топлива, в противном случае могут возникнуть проблемы. Высокомощные двигатели, которые работают на больших оборотах, наоборот, нуждаются в холодных свечах, чтобы отводить тепло от электрода.

Замена свечей зажигания

Металл электродов - в свече есть как минимум два электрода. Это центральный и заземленный электроды. Они могут быть сделаны из различных металлов и сплавов, таких как никель с хромом, а также медное или платиновое напыление. Свечи с платиновым напылением имеют более высокую температуру плавления, и служат дольше, чем другие вышеупомянутые металлы.

Зазор - это расстояние между центральным электродом и заземленным электродом. Важно установить оптимальный для вашей модели зазор, для хорошей работы двигателя. Слишком широкий зазор потребует более высокого напряжения для создания электрической дуги. Если напряжения недостаточно для этой задачи, то результатом будет перебой зажигания. Тем не менее, если зазор слишком узок, то электроды не успевают охлаждаться и могут перегореть или расплавиться.

Зона установки (REACH) - разные двигатели требуют свечи с различной "зоной установки». Зона установки - это расстояние от гнезда свечи до конца металлического корпуса. Правильно установленное расстояние позволяет электродам находиться в оптимальном положении в камере сгорания.

Диаметр резьбы и тип гнезда - большинство автомобильных свечей зажигания имеют диаметр 14 или 18 миллиметров. Существуют конусные и цилиндрические гнезда под свечи. В конусное гнездо не надо устанавливать прокладку, в то время как 8 гнезда цилиндрической формы это необходимо.

Почему свечи надо менять?

Все свечи зажигания периодически изнашиваются. Даже свечи из таких материалов, как платина, имеющие более долгий срок службы, надо периодически менять. Время, через которое свечи необходимо заменить обычно указано в руководстве пользователя к автомобилю. Для получения более детальной информации обратитесь к памятке, находящейся в двигательном отсеке, или, также, в руководстве пользователя.

Замена свечи зажигания

Удаление и установка свечей

После того, как двигатель охладился, снимите свечи зажигания по порядку их нахождения в цилиндрах. Проверьте их на предмет перегоревших электродов, загрязнения, или испорченных изоляторов. Если изолированная (извлеченная) свеча не в порядке, то это значит, что проблемы могли возникнуть в соответствующем цилиндре.
Свечи зажигания, использующиеся не слишком долго, можно почистить и заменить, если они не повреждены. После чистки, подточите центральные электроды с помощью маленького или ювелирного напильника. Отрегулируйте зазор между электродами в соответствии с данными, указанными в памятке, расположенном в двигательном отсеке. Некоторые памятки могут не содержать информацию о свечах. В этом случае обратитесь к руководству пользователя. Всегда закручивайте свечи в соответствии с инструкцией. Если затянуть слишком туго, то это может вызвать такие негативные изменения, такие как изменение зазора.

Неисправности, связанные со свечами

Норма - свеча с остатками нагара имеет бронзовый или сероватый оттенок. Не должно быть признаков перегоревших электродов. Не сильно изношенные свечи можно чистить. Подточите электроды, правильно установите зазор, а затем вкрутите свечу на место.

Холодный (углеродный) нагар (COLD (CARBON) FOULING) - сухой, черный нагар на одной или нескольких свечах в комплекте может быть вызван замыканием дефектных проводов свечи (если таковые присутствуют). Холодный нагар всего комплекта может быть вызван засоренным воздухоочистителем. Заметим, что холодный (углеродный) нагар может образовываться после кратковременных периодов работы, так как свеча не успевает нагреться до своей рабочей температуры.

Влажный нагар - образовывается из-за переобогащенной смеси или низкого качества топлива. В устаревших двигателях, влажный нагар могут вызвать изношенные кольца поршня или чрезмерный износ цилиндров. Образование влажного нагара в новых двигателях может возникнуть из-за ненормального уровня масла. В новых или недавно перегретых двигателях, свечи с влажным нагаром могут быть отчищены и переустановлены.

Замена свечей зажигания

Свеча забита сажей или залита маслом - если одна или несколько свечей забиты сажей или залиты маслом, двигатель стоит проверить на предмет попадания в камеру сгорания машинного масла.

Закупоривание зазора между электродами - несго-ревшие остатки топлива в камере сгорания могут привести к закупориванию зазора. Остатки топлива накапливаются на свечах из-за длительной езды с очень частыми остановками. Когда двигатель резко подвергается высокой нагрузке, остатки конденсируются и могут закупорить зазор между электродами.

Нагар сажи - нагар сажи может быть либо белого или желтого цветов. Это нормальное явление, вызванное химическими добавками некоторые марки бензина. Свечи зажигания с таким нагаром необходимо зачистить и переустановить.

Сколы изолятора - сколы изолятора электрода появляются из-за деформированного при настройке зазора центрального электрода. Тем не менее, в нормальных условиях, электрод может отделиться от изолятора при сильных детонациях топлива внутри цилиндра. Если это произошло -замените ваши свечи.

Преждевременное зажигание - слишком высокая для камеры сгорания температура может вызвать преждевременное зажигание. Проверьте, соответствует ли ваши свечи температурному диапазону двигателя. Чрезмерная температура может быть вызвана слишком высоким количеством остатков топлива, находящихся в камере сгорания.

Перегрев свечей зажигания - перегрев характеризуется тем, что изолятор центрального электрода становится белым или серым, и на нем появляются толстый слой рыхлых отложений. Проверьте тепловой диапазон используемых свечей. Перегрев могут вызвать преждевременное зажигание, детонация или неисправная система охлаждения.

 

Валерий Кудрявцев