Сцепление на каждом автомобиле — это долговечный и выносливый узел, способный исправно и без сбоев выполнять свою функцию на протяжении длительного времени. Однако даже в этом случае наступает момент, когда требуется ремонт или замена как отдельных деталей, так и всего узла.
Если речь идет транспортных средствах, выпущенных отечественным автопромом, то эксплуатационный ресурс сцепления у них составляет 50 тыс. км. пробега. В случае с иномарками дела обстоят немного лучше — ремонт системы сцепления у них требуется не раньше, чем через 100-120 тыс. км. пробега.
В практике наших специалистов нередко случается, что приходится ремонтировать или менять сцепление гораздо раньше регламентированного срока службы. Это связано, прежде всего, с неправильной его эксплуатацией. Например, когда водитель практикует резкое и частое включение сцепления, комплектующие системы подвергаются ускоренному износу и требуют замены гораздо раньше, чем указывает завод-изготовитель.
Замена сцепления требуется в таких случаях:
• выход из строя выжимного подшипника;
• пробуксовка диска сцепления (не зажимается корзиной);
• диск сцепления не высвобождается из корзины, что делает невозможным переключение передач.
Обратившись в наш автосервис, вы сможете провести диагностику, ремонт и настройку сцепления на вашем авто. Наши мастера быстро и качественно проведут все ремонтные работы.
Автовладельцу, не владеющему специальными навыками, не удастся грамотно провести ремонт сцепления. Но вы можете своевременно воспользоваться помощью профессионалов, обратив внимание на очевидные “симптомы” неисправности. О том, что сцепление на вашей машине нуждается в диагностике и ремонте, могут свидетельствовать такие признаки:
1. Не удается включить сцепление — причиной может быть загрязнение ведомого диска. В этом случае ремонт не нужен, а восстановление нормальной работы узла состоит в чистке диска. Также невозможность включения сцепления может быть связано со скоплением воздуха в гидравлической системе или повреждением/деформацией поршня в рабочем цилиндре;
2. Увеличение оборотов двигателя не влияет на скорость автомобиля — здесь необходимо провести регулировочные работы. Наши специалисты сделают все необходимое, но прежде будет выполнена диагностика, в ходе которой может быть выявлена деформация маховика или повреждение диафрагменной пружины;
3. Появление вибрации при включении сцепления — с большой вероятностью имеет место ослабление крепления как самого сцепления, так и двигателя. Кроме того, существует вероятность деформации маховика или нажимного диска. В любом случае, устранение неисправности — задача для квалифицированных мастеров нашего автосервиса в Минске;
4. Появление посторонних звуков при полностью включенном сцеплении — этот дефект возникает из-за неверно установленного свободного хода педали. Требуется регулировка и проверка ведомого диска, чтобы убедиться в отсутствии трещин. Также причиной возникновения посторонних шумов может служить износ подшипника включения сцепления или секторов диафрагменной пружины нажимного диска.
Если вы вовремя обратитесь в наш автосервис на основании обнаруженных признаков неисправности сцепления, то обеспечите восстановление его работоспособности на ранней стадии поломки. Таким образом, ремонт обойдется гораздо дешевле и пройдет значительно быстрее.
Процесс замены сцепления довольно трудоемкий, а диагностика неисправностей требует наличия квалификации, опыта и специального оснащения. Поэтому решение подобных задач лучше доверить знающим свое дело мастерам, которые работают в нашем автосервисе. Мы оперативно проведем диагностику сцепления на вашем авто и качественно устраним обнаруженные поломки.
Наши специалисты крайне не рекомендуют предпринимать попытки самостоятельного ремонта. Ведь отсутствие необходимых навыков может привести к возникновению еще более серьезных неисправностей и дорогостоящим ремонтным работам. Доверьте свой автомобиль нам и мы вернем его первоначальную функциональность.