Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Ремонт, замена вариаторов CVT

В отличие от автоматических КПП гидромеханической конструкции, Continuously Variable Transmission (постоянно изменяющая трансмиссия) лишена ступенчатых передач. То есть, вариатор — это, по сути, бесступенчатая коробка автомат. Устройства подобного рода уже давно нашли для себя широкое применение в мопедах, тракторах и снегоходах. Также их используют в промышленности и всевозможных станках.

 

 

В процессе работы вариатор непрерывно в автоматическом режиме меняет передаточное число таким образом, чтобы оно соответствовало текущему режиму движения автомобиля. Для максимально точной и своевременной установки нужного передаточного числа вариатор CVT с высокой частотой отслеживает ряд параметров автомобиля, таких как скорость движения, частота оборотов коленвала двигателя и сила нажатия на педаль акселератора.

 

Многие заводы-изготовители оснащают свои авто вариаторными КПП. При этом могут использоваться различные конструкции трансмиссии. Например, Audi, Subaru и Ford отдали предпочтение цепной передаче. Однако именно ремень Вандоора (набирается из металлических пластин) в вариаторах применяется наиболее широко, о чем свидетельствуют популярные автомобили марок Nissan, Toyota, Mitsubishi, Chrysler, Honda, Mercedes, Ford и др.

 

Конструкция и принцип работы вариатора CVT

 

Если рассматривать конструкцию вариаторной коробки, то она представляет собой два шкива с одной подвижной частью, соединенные между собой клиновидным ремнем. Перемещаясь по шкивам вверх и вниз, ремень способен создавать бесконечное число передач. При этом один шкив является ведущим и соединяется с двигателем, а второй — ведомым и передает крутящий момент колесам машины.

 

Современные же вариаторы устроены гораздо более сложно и состоят из таких основных узлов:

 

  • Гидротрансформатор — преобразует и передает крутящий момент, а также обеспечивает плавный старт автомобиля (применяется в конструкции не всех вариаторов);

 

  • Фрикционные муфты — обеспечивают движение вперед и назад, а также в некоторых случаях используются для плавного старта;

 

  • Планетарный ряд — обеспечивает включение заднего хода;

 

  • Гидравлический насос — необходим для питания элементов вариатора;

 

  • Гидравлическая панель управления;

 

  • Электронный блок — осуществляет управление исполнительными механизмами вариатора, основываясь на сигналах, поступающих от датчиков.

 

Как работает трансмиссия CVT? В самом начале движения транспортного средства ремень обеспечивает самое большое передаточное число, за счет его установки на максимальный диаметр ведомого шкива. В это же время ведущий шкив полностью раздвинут — его подвижная и неподвижная части максимально удалены друг от друга, а ремень расположен на минимальном диаметре шкива. По мере возрастания скорости движения ведущий шкив начинает сдвигаться, автоматически перемещая ремень на больший диаметр, в то время как на ведомом шкиве происходит обратное — ремень перемещается на меньший диаметр. Именно таким образом передаточное число вариатора уменьшается.

 

Преимущества и недостатки вариаторной АКП

 

Трансмиссия любого типа на современных автомобилях исправно выполняет возложенную на задачу, обеспечивая изменение и передачу крутящего момента от двигателя колесам. При этом независимо от компоновки и качества изготовления, каждой КПП присущи свои достоинства и недостатки, и вариатор CVT не является исключением.

 

Главное преимущество вариаторной коробки передач – это стремительный разгон при меньших затратах топлива и образовании рабочих шумов. Управление транспортным средством с вариатором гораздо более простое, чем с “механикой”: водитель может не опасаться того, что двигатель заглохнет на светофоре или при старте в гору. Кроме того, плавное трогание в любой ситуации для вариатора не является проблемой.

 

Что касается недостатков, то основной из них — это конструктивная слабость в виде клиновидного ремня. Этот элемент подвергается высоким нагрузкам, поэтому изготавливается по особой технологии, что повышает его надежность. Однако даже в этом случае ремень пока не устанавливают на автомобили с мощным двигателем.

 

Еще один недостаток CVT — это сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, что во многом связано с необходимостью использования специальной трансмиссионной жидкости.

 Диагностика и ремонт вариаторных АКП

Эксплуатация и ремонт автомобильного вариатора

 

Надежная и бесперебойная работа вариаторной АКП возможна только при ее правильной эксплуатации. Если вы являетесь владельцем автомобиля, оснащенного такой трансмиссией, то должны следовать нескольким правилам его эксплуатации:

 

  1. Следите за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости. Именно из-за масляного голодания вариатор чаще всего выходит из строя;

 

  1. Если вариаторная трансмиссия длительное время подвергалась высоким температурным нагрузкам, масло должно быть заменено;

 

При соблюдении этих правил вариатору создаются оптимальные условия работы, благодаря чему, срок его службы значительно продлевается.

 

Если все-таки вариатор CVT на вашем авто начал работать со сбоями или вовсе вышел из строя, в этом случае следует обратиться к грамотным специалистам для диагностики и ремонта. Для этого вы можете обратиться в наш автосервис в Минске. Наши мастера проведут подробную диагностику АКП и качественно устранят любые неисправности. Воспользуйтесь нашими услугами в любое время, если потребуется техническое обслуживание вариатора, замена трансмиссионного масла или ремонт.

 

Звоните нам по телефонам:
+375 44 491 52 40
+375 33 345 39 09
для консультации или заказа услуги.