Выхлоп автомобиля

Наверняка каждый автомобилист знает, о том. что дым, идущий из выхлопной трубы его авто, может быть абсолютно разным. При этом его цвет нередко о многом свидетельствует. Присмотритесь к нему внимательно - и вы легко поймете, какая неисправность может скрываться под капотом вашего авто.

Дело в том, что причиной появления дыма, идущего из выхлопной трубы, может послужить все, что угодно. Это может быть поломка систем питания, охлаждения, зажигания или же неисправность системы управления впрыском. Дым может возникать в результате неправильного перегорания топлива или же попадания в цилиндры масла или охлаждающей жидкости. Разные причины по-разному влияют на работу двигателя. Как результат - дым и приобретает необычный цвет.

Белый дым из выхлопной

Часто поломка одной из систем автомобиля тянет за собой неисправность и других его частей. Это означает, что в поисках поломки не стоит ограничивать сферу поисков до какой-то одной детали. Рассматривать ситуацию следует комплексно, чтобы не упустить ни одного важного момента. Так или иначе, а автомобиль - это единый механизм. все элементы которого прочно взаимосвязаны между собой. Так. например, если охлаждение работает плохо, то двигатель начнет перегреваться. В результате этого поршневые кольца будут пригорать и пропускать масло к цилиндрам. Результатом, соответственно, и станет возникновение дыма.

Вот и приходиться ставить диагноз, основываясь на всех имеющихся в распоряжении данных - цвете дыма и не только.

ДЫМ БЕЛЫЙ

Из выхлопной трубы начинает идти белый дым в ряде случаев, которые вовсе необязательно говорят о поломке авто. Так, например, это нормальная реакция на прогрев холодного двигателя.

В системе выхлопа накапливается влага, которая по мере нагрева превращается в видимый пар. Машина продолжает прогреваться и, соответственно, конденсат и -белый дым- начинают постепенно исчезать. Помимо непосредственно температуры на его плотность влияет также и влажность воздуха.

Таким образом, при появлении белого дыма в холодное время года волноваться не стоит. Но вот если на улице тепло, да и двигатель уже давно прогрет, то тут есть, о чем задуматься. В такой ситуации белый дым появляется тогда, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Такое может произойти тогда, когда прокладка головки блока теряет свою герметичность. Влага, которая находится в такой жидкости, испариться не успевает и способствует появлению вот такого вот белого дыма. Он может иметь самые разные оттенки, что зависит от того, каков состав охлаждающей жидкости, а также от погоды на улице. Если это действительно самый обычный пар. то он быстро рассеивается в воздухе, не образуя тумана.

Понять, что из выхлопной трубы выходит не масло, а всего лишь вода можно и другими способами. Например, прикройте на пару минут отверстие выхлопной трубы самым обычным листком бумаги. Если это просто пар без примеси масла, то вода с листка бумаги быстро и бесследно испарится. Масло же осядет непреходящими жирными пятнами.

Черный дым из выхлопной

Поврежденная прокладка - не единственная причина, по которой в цилиндр может попадать охлаждающая жидкость. Другим вариантом можег стать появление трещин в самом цилиндре. В систему охлаждения начинают попадать выхлопные газы, что и вызывает затем дым.

Необходимо просто заглянуть в радиатор и проверить, не плавает ли на поверхности охлаждающей жидкости специфическая маслянистая пленка. Если при этом вы запустите двигатель, то сможете пронаблюдать, как в системе охлаждения начинает повышаться давление. В расширительном бачке растет уровень жидкости, также можно увидеть, как выходят пузырьки газа. Как только вы остановите двигатель, сразу же уменьшится и уровень жидкости. Уходя, она пересекает поршневые кольца и смешивается с маслом, образуя эмульсию. Эта эмульсия, двигаясь по системе смазки, в конце концов оставляет пену на крышке головки, которую совсем не сложно заметить.

Кстати, место повреждения вы также легко можете при желании определить.

Дело в том, что охлаждающая жидкость в цилиндре начинает очищать все, с чем соприкасается. А это означает, что и свеча зажигания на вид будет как новенькая. Если начать с ее помощью подавать воздух под давлением в цилиндр, то и уровень жидкости соответственно начнет расти в расширительном бачке.
Для проведения же дальнейшей диагностики необходимо совершить и ряд дополнительных действий. Так. обязательно нужно снять головку блока и проверить то. в каком состоянии находится прокладка, головка, блок и не только.

Если прокладка, например, прогорела, то нередко можно заметить, как плоскость головки несколько деформировалась. Если же визуально никаких повреждений и деформаций не видно, то остается только одно - проверить герметичность данной головки. Большая вероятность того, что на стенке камеры сгорания находится трещинка.

Помимо головки блока проверяем также и целостность цилиндра. Для этого максимально низко следует опустить поршень. Стоит отметить, что трещины в цилиндре бывают крайне редко, но если они есть, то увидеть их не сложно.

Есть множество разных вариантов того, как именно охлаждающая жидкость может попасть в цилиндр. Например, причина может заключагься в том. что прокладка впускного коллектора потеряла свою герметичность. В таких ситуациях давление остается прежним, а запах выхлопных газов отсутствует. Но масло все-равно в эмульсию превращается. А потому обратите внимание и на такой нюанс, чтобы не снимать головку впустую.

Особенностью появления белого дыма и устранения связанных с ним неполадок является то. что недостаточно убрать только непосредственную причину. Так как причиной всех дефектов является в основном перегрев двигателя, то нужно начинать с того, чтобы устранить неполадки системы охлаждения.

Ну а раз уж вы заметили белый дым и определили, что он не связан с прогревом двигателя, то лучше не садиться за руль своего авто. Дело в том. что все подобные проблемы быстро прогрессируют. Кроме того, превращенное в эмульсию масло плохо скажется на состоянии деталей авто. А потому стоит вам отложить решение проблемы хотя бы на день, и вам затем придется проводить уже капитальный ремонт своего автомобиля.

ДЫМ ЧЁРНЫЙ

Черный дым может оказаться свидетельством того, что возникли проблемы с системами питания, зажигания либо управления впрыском. Не заметить такой дым нельзя. Его очень даже хорошо видно - особенно на белом фоне. Кроме того, после себя он оставляет небольшие частички сажи.

Заметить связанные с черным дымом проблемы тоже не трудно. Увеличивается расход топлива, двигатель начинает работать неустойчиво и начинает терять свою мощность.

Если речь идет о двигателе карбюраторном, то черный дым может говорить и неверно установленном угле опережения зажигания. Если двигатель бензиновый, то из строя выходят также различные датчики, форсунки теряют свою герметичность. Причинами черного дыма в дизельных двигателях являются неисправности насоса и большой угол опережения впрыска.

Так или иначе, но при любом виде двигателя наблюдается сильный износ деталей цилиндропоршневой группы. Причина этого в том. что со стенок цилиндра смывается масло, а потому и смазка ухудшается.