Пробито колесо

Пробитое колесо не катастрофа, но серьезная неприятность. В городе особых проблем нет: рядом друзья, сочувствующие автомобилисты, эвакуатор. Что делать за пределами мегаполиса?

Однажды я попал в яму и пробил колесо. Это было в 6 утра по дороге на рыбалку и 2 часа мы пытались остановить попутку. У меня была запаска, ключ, но болты не откручивались: на шиномонтаже их хорошо закрепили. Спустя множество проклятий и разочарований остановился мужчина советской закалки, попытался открутить их таким же советским ключом, но никак. В итоге вызвали эвакуатор и решили проблему в ближайшем автосервисе. После этого для себя вывел несколько правил, которых придерживаюсь. 

Как быстро решить проблему и ехать дальше

Всегда иметь запаску

Запаска 100% способ заменить пробитое колесо. Ставим и едем, главное, чтобы болты были не затянуты так, как я это описывал.

Не выезжать без ключа

Запаска без ключа бесполезна. Советую найти на «Онлайнере» или поискать среди старших товарищей старый отечественный ключ, ведь современные под нагрузкой гнутся и им открутить болты часто невозможно.

Домкрат

Еще один обязательный инструмент. С ним не только легко поменять колесо, но он выручит еще в сотне-другой ситуаций.

WD-40

Часто болты «прикипают» за время езды и открутить их получается только после обработки «ВэДэшкой». В машине она всегда должна быть: обильно «полили» болты, подождали 10—15 минут и, если проблема в ржавчине и «прикипании», открутили.

Насос

При небольшом повреждении достаточно время от времени подкачивать колесо, чтобы добраться до автосервиса.

Правильная диагностика

Нужно правильно определить силу повреждения: если колесо спускает медленно, то доберитесь на нем до ближайшего шиномонтажа, подкачивая насосом каждые 10—20 км. Если воздух выходит с сильным резким свистом, то единственно правильное решение — снять его, вызвать такси и добраться до сервиса, либо отбуксировать машину на эвакуаторе.

Не рекомендую ехать на спущенных шинах: покрышка быстро деформируется, а то и прорежет ее диск, да и сам диск вы рискуете погнуть.

Помните:

— есть запаска — меняем ее и едем дальше;

— нет запаски, но порез небольшой — накачиваем колесо и едем в сервис, подкачивая каждые 10—20 км;

— порез большой — вызываем эвакуатор или такси, т.к. резина дороже.