Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

DI-D не только от Mitsubishi.

Mitsubishi была последней японской маркой, представившей в Европе собственные дизельные двигатели для внедорожников. До 2010 года в нем использовались французские и немецкие агрегаты. Кот в мешке или хороший выбор?

 

Mitsubishi – бренд, известный производством дизельных двигателей, хотя в основном для внедорожников. Первая конструкция, работающая на системе впрыска Common Rail , дебютировала в 2006 году — двигатель 3.2 DI-D, использовавшийся только в модели Pajero, кстати, не очень удачный. Параллельно был представлен более рабочий двигатель 2.5 DI-D для пикапа L200. В то время Mitsubishi использовала европейские агрегаты в других моделях (включая Volkswagen и PSA).

В 2010 году дебютировал двигатель 2.2 DI-D (4N14), являющийся полностью японской разработкой. Он ничем существенно не отличается от аналогичных двигателей конкурентов, но, как и подобает этой марке, в итоге оказался таким, каким и должен быть — практически полностью надежным. Отличительной чертой этого агрегата стало использование системы изменения фаз газораспределения и регулируемого подъема клапанов.

Благодаря этому, при мощности 177 л.с. и крутящем моменте 380 Нм, этот двигатель выдает отличную производительность и не сильно жрет. В достаточно крупном Outlander он прекрасно работает, а ASX с этим агрегатом становится спортивной машиной. Производительность по этим параметрам лучше, чем можно подумать.

Здесь собраны все передовые технологии для дизельных двигателей, в том числе связанные с системой очистки выхлопных газов. К сожалению, с годами это отражается на расходах. Из-за использования этого двигателя только в автомобилях этой, не очень популярной марки, запасных частей до сих пор не так много, и даже предложение б/у запчастей не такое внушительное, как для Тойоты или Хонды.

оть двигатель и не имеет технических дефектов , комплектующие просто изнашиваются со временем и километрами. Самым дорогим направлением традиционно является система впрыска, которую поставила фирма Denso, известная своими надежными форсунками , но дорогая и практически неремонтопригодная. При жесткой езде страдает и двухмассовый маховик .

Меньше, но так же хорошо

Агрегатом из того же семейства 4N1 является меньший двигатель 1.8 DI-D , который появился в то же время, но нашел свое применение в автомобилях меньшего размера, таких как Lancer и ASX. Он выпускается в двух вариантах мощности — 116 и 150 л.с. — и каждый из них обеспечивает очень хорошую производительность при низком расходе топлива. Культура работы также высока из-за низкой степени сжатия.

Благодаря схожим, а точнее одинаковым решениям двигатель 1.8 имеет те же характеристики, что и более крупный 2.2. Он не имеет дефектов, отличается низким процентом отказов, но и высокими ценами на запчасти, которые обычно доступны как оригиналы.

Стоит ли покупать дизель Mitsubishi? Если речь идет об описанных выше 1,8 и 2,2, то да, но при условии, что пробег не большой. Оба борются в основном с фильтром DPF и двойной массой, но с этим можно справиться. Однако если пробег превышает 300-350 тысяч километров, будьте очень осторожны. Капитальный ремонт может ударить по вашему бюджету. Настолько, что дешевле будет просто купить мотор б/у.

Остерегайтесь «ошибок»

При покупке Mitsubishi Outlander с дизельным двигателем нужно знать, что только двигатель объемом 2268 см³ и мощностью 177 л.с. был японского производства. Аналог мощностью 156 л.с. имеет другую мощность и конструкцию, ведь это французский агрегат HDI. «Ошибка» при покупке не должна стать проблемой, ведь HDI даже дешевле в ремонте, хотя может быть и более капризным, а по характеристикам машина похожа.

В Outlander и Lancer также использовался двигатель 2.0 DI-D, который представляет собой немецкий двигатель 2.0 TDI PD — дефектный, но менее проблемный в японских автомобилях и, прежде всего, освоенный механиками. Если бы я покупал себе Аутлендер с дизелем, то выбрал бы этот агрегат, хотя характеристики у него явно хуже. При необходимости можно отремонтировать или даже заменить двигатель дешевле.

Mitsubishi ASX оснащался агрегатом 1.6 DI-D . Этот 114-сильный мотор концерна PSA — да, это 1.6 HDI. Тут, конечно, "ошибка" негативных последствий не несет, хотя субъективно при езде японец 1.8 дизель выигрывает у француза.

Последний мотор, хотя и наименее популярный, — 1,5 DI-D, опять же немецкого производства. На этот раз речь идет об агрегате Daimler OM639, используемом только в Smart и Mitsubishi Colt. Это 3-цилиндровый, довольно простой двигатель с цепным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. При исправной работе его можно рекомендовать, а при необходимости достать запчасти довольно просто.