Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Шипы – не панацея от зимы

Крайний срок переобуться

Если строго следовать рекомендациям самих производителей покрышек, то смена «летки» на «зимку» уместна тогда, когда среднесуточная температура в регионе устанавливается ниже +50 С. Ключевое слово здесь – «среднесуточная». Определяется она просто: каждые три часа в течение суток снимаются показания с термометра, затем данные суммируются и результат делится на количество замеров, то есть восемь. Впрочем, чтобы не вскакивать с постели так часто, достаточно войти в Интернет и узнать метеосводку…

Но для обеспечения безопасной езды все рекомендации по срокам замены покрышек весьма условны. Например, в конце октября дневная температура в Средней полосе России может достигать +100 С, а ночью опускаться до минус трех и ниже. Эффект на трассе грозит оказаться катастрофическим: под утро колесо, особенно на большой скорости, после «теплого» участка покрытия где-нибудь в низинке попадает на ледяную корку, и следует так называемый неуправляемый занос, результат которого – авария с той или иной степенью последствий.

Гарантированное отсутствие ночных заморозков – до конца сентября. Если поменять резину в этот период, до весны можно ездить относительно спокойно. Крайним сроком замены летних покрышек на зимние принято считать дату 15 ноября.

Подробнее когда менять резину на зимнюю и какую выбрать читайте здесь.

Разрешено то, что не запрещено

Почему-то многие автолюбители полагают, что зимняя резина – это когда на покрышке есть шипы. Заблуждение, грозящее ДТП на российских дорогах, а на зарубежных – серьезными штрафами.

Шипы эффективны на легком гололеде или пушистом снеге при небольшом морозце за бортом – где-то от минус трех до минус десяти по Цельсию. При температуре от -150 С шипы становятся коньками, то есть в момент торможения или крена на повороте они провоцируют «потерю руля». Именно по этой причине, а также из-за негативного воздействия на дорожное полотно, шипованная резина запрещена во многих странах Европы – на Балканах, в Германии, Чехии, Швейцарии, в Польше и др. Разрешены «шипы» во Франции, Италии, Финляндии, Швеции, Австрии и еще в десятке стран. То есть, чтобы проехать на автомобиле из России в Западную Европу через Польшу, по местным законам придется «переобуваться» как минимум дважды.

Строгих рецептов, на какую зимнюю резину и в какое время поменять летнюю, нет. Есть, конечно, «внесезонка», но она годится разве что для климата, где зимняя температура «пляшет» вокруг нуля градусов. Дело в том, что главным критерием сезонности покрышек являются свойства материала, из которого они изготовлены. Для зимы – более мягкая структура шины, что позволяет ей оставаться эластичной и не «дубеть» даже при сильном минусе. Для лета – твердое наполнение каучука (основа производства шины), позволяющая держать «пятно» соприкосновения с асфальтом даже при африканских температурах. Понятно, что последняя зимой превратится в «дуб», а зимняя летом просто сотрется до корда за пару сезонов.

Естественно, большую роль играет и рисунок протектора – как бы грубый у зимней резины и сложный у летней – со множеством так называемых ламелей, высушивающих пятно контакта на влажной дороге, наличием дренажных канавок, препятствующих эффекту аквапланирования, и т. д.

Конечный ответ на основной вопрос, когда менять резину осенью и какую выбрать, зависит от опыта автовладельца и особенностей эксплуатации автомобиля с ноября по апрель.

 

Метрика